Среди моих знакомых пара человек уже "жаловались", что на их машинах волшебным образом разнится уровень масла от замера к замеру. Хочу вкратце описать причины такой "аномалии", а также, о частых ошибках автовладельцев при проведении этой вроде бы, нехитрой операции. Но всегда есть нюансы.
Во-первых, напомню, что на уровень масляного столбика на вашем измерительном щупе влияет даже малейшая разница в уровне горизонта. Другими словами, проводить сравнительные замеры нужно СТРОГО на одном месте. Но это и так понятно. Но важнее другое - то, что как ни парадоксально, многие замеряют неправильно.
1. Масло стекает по-разному
В некоторых мануалах можно наблюдать фразу типа: "измерьте уровень через 10-30 минут [по-разному] после остановки двигателя". И вот здесь и кроется причина непоняток: в данном случае инструкции лучше не доверять. Почему? Дело в том, что у всех в моторе разное масло: по вязкости, по температуре, по степени общей загрязнённости. И даже остывает с разной скоростью. А значит, и стекает в поддон по-разному: у кого-то за 15 минут, а кому-то и часа мало. Поэтому, если хотите ТОЧНЫХ замеров - всегда смотрите щуп через сутки простоя.
2. Только после прогрева!
И в этом суть второго "секрета" плавающего уровня. На многих машинах есть масляный радиатор. Масло туда подаётся после открытия масляного же термостата. А полностью открывается он только после прогрева до определённой температуры. То есть, возможны ситуации, когда мотор завели (холодный), он проработал 10 минут - маслотермостат начал понемногу прогреваться, а масло уходить в радиатор. Но вот мотор выключили. Так как он толком и не успел прогреться, термостат почти сразу же закрылся, а масло, попавшее в радиатор, не успело стечь обратно полностью. Соответственно, на щупе (даже через сутки) видим "недостачу" уровня, который ещё вчера был в норме. Разгадка проста - часть масла так и осталась в радиаторе. Поэтому, замер уровня - только после полного прогрева мотора, раз уж его завели.
Понравилась статья? Поддержите лайком!