Найти в Дзене
OVER 9000

Как правильно замерять уровень масла (не всё так однозначно!)

Оглавление

Среди моих знакомых пара человек уже "жаловались", что на их машинах волшебным образом разнится уровень масла от замера к замеру. Хочу вкратце описать причины такой "аномалии", а также, о частых ошибках автовладельцев при проведении этой вроде бы, нехитрой операции. Но всегда есть нюансы.

Во-первых, напомню, что на уровень масляного столбика на вашем измерительном щупе влияет даже малейшая разница в уровне горизонта. Другими словами, проводить сравнительные замеры нужно СТРОГО на одном месте. Но это и так понятно. Но важнее другое - то, что как ни парадоксально, многие замеряют неправильно.

1. Масло стекает по-разному

В некоторых мануалах можно наблюдать фразу типа: "измерьте уровень через 10-30 минут [по-разному] после остановки двигателя". И вот здесь и кроется причина непоняток: в данном случае инструкции лучше не доверять. Почему? Дело в том, что у всех в моторе разное масло: по вязкости, по температуре, по степени общей загрязнённости. И даже остывает с разной скоростью. А значит, и стекает в поддон по-разному: у кого-то за 15 минут, а кому-то и часа мало. Поэтому, если хотите ТОЧНЫХ замеров - всегда смотрите щуп через сутки простоя.

2. Только после прогрева!

И в этом суть второго "секрета" плавающего уровня. На многих машинах есть масляный радиатор. Масло туда подаётся после открытия масляного же термостата. А полностью открывается он только после прогрева до определённой температуры. То есть, возможны ситуации, когда мотор завели (холодный), он проработал 10 минут - маслотермостат начал понемногу прогреваться, а масло уходить в радиатор. Но вот мотор выключили. Так как он толком и не успел прогреться, термостат почти сразу же закрылся, а масло, попавшее в радиатор, не успело стечь обратно полностью. Соответственно, на щупе (даже через сутки) видим "недостачу" уровня, который ещё вчера был в норме. Разгадка проста - часть масла так и осталась в радиаторе. Поэтому, замер уровня - только после полного прогрева мотора, раз уж его завели.

Понравилась статья? Поддержите лайком!