Италия.
Утро. Открываю глаза и смотрю в потолок. Какой сегодня день? Сколько времени? Ещё неделю назад сняла часы с руки, и с тех пор живу без времени. Сегодня опять пятница? Опять? Ведь только вчера был понедельник... Смотрю в телефон: 2 апреля, четверг. Ну ладно, четверг так четверг. Боже, что вообще происходит.
В соседней комнат слышу голоса видоконференции. Дочь проснулась и «пошла в школу», занятия онлайн проводятся с 8 утра до 13. Из кухни доносится приятный запах кофе, муж тоже встаёт рано, все никак не может привыкнуть, что не надо идти на работу, его предприятие закрыто до неопределённого времени. Никуда не надо бежать, все остановилось. ВСЕ.
Почти четыре недели карантина взаперти. Открываю шторы, смотрю вниз с четвёртого этажа: улицы пустые, тишина, вот кто-то одиноко идет с полными пакетами из магазина; в маске, в синих одноразовых перчатках, машин нет. Под окнами стоит полиция.
А ведь тогда, в конце января, власти Италии уверенно заявили: «Мы следим за ситуацией, все под контролем, это нас не коснётся, наша медицина одна из самых лучших в мире»... Может быть наивные люди и поверили, поэтому продолжали ходить в бары, рестораны, устраивать тусовки, пикники, ездить в горы и заполнять отели туристами со всего мира. Ведь их это никогда не коснётся, правильно?
На сегодняшний день в Италии уже около 115 000 заразившихся. Каждый вечер в 18 часов страна замирает в ожидании пресс-конференции из штаба МЧС, и каждый день цифры ужасающие... 920 умерших, 870, 830... каждый день звучат цифры, и становится страшно, что за каждой безликой цифрой стоит человеческая судьба. Опять 4000 тысячи новых заразившихся, потом 3800, потом 2800, все начинают радоваться, что кажется пик пройден, а потом опять 4 тысячи, 800 умерших... и страх и отчаяние появляются снова.
Кто все эти умершие люди? Они все ушли в одиночестве, без родственников, без похорон, без молитв и священников, их просто вывезли военные грузовики, как это случилось в Бергамо... Я думаю эта картинка облетела весь мир.
Эта чрезвычайная ситуация необычайно сплотила итальянцев. Кажется, когда они вдруг стали «изгоями» Европы, они в первый раз поняли, что они - единая нация. На окнах и балконах вывешивают итальянские флаги и детские рисунки с радугой и надписью «Все будет хорошо», национальный гимн Италии звучит отовсюду, интернет заполнился патриотическими видеороликами. Кажется, только сейчас до них наконец дошло, каким необыкновенным культурным богатством обладает Италия, какая нереальная красота природы и архитектуры их окружает.
В некоторых регионах открыли «горячую линии» психологической помощи. Многим итальянцам, как представителям Южной Европы реально очень сложно сидеть дома взаперти. Это их постоянное «быть в контакте», пожимать руки, обниматься и целоваться при встрече, дотрагиваться и приближаться близко к собеседнику в разговоре, пить кофе в баре каждый день по несколько раз...
Можно сказать у них особенно «тонкая душевная организация») В стране много людей с депрессией, в основном они очень чувствительные и совсем не стрессоустойчивые. Сложно представить, как они переживают это состояние сейчас, на карантине. А еще сложней предсказать как они будут вести себя после. Я думаю, это будут уже совсем другие итальянцы... более рассудительные, серьезные и, как ни странно, наконец-то повзрослевшие...