Найти тему
Добрый ушной фей

Как я стал отоларингологом

Любой студент медицинского института, пришедший туда по доброй воле, с первых же дней учёбы знает, какую специальность хочет практиковать в будущем. Несомненно, большинство меняет мнение на протяжении каждого из 6 лет постижения искусства. Лишь единицы проносят идею неизменной сквозь года; гораздо чаще встречаются люди, чей интерес переманивается с появлением каждого следующего предмета.

Очень трудно в семнадцать лет точно знать, что такое хирургия или неврология на самом деле, потому что книги Булгакова или сериал с Джорджем Клуни дают необъективную информацию о современной медицине, особенно в нашей стране. Поэтому, взрослея и узнавая о существовании ранее непроизносимых областей медицины, студент меняет своё решение, а затем ещё раз и ещё.

Подписывайтесь и ставьте лайк, это поможет развитию канала
Подписывайтесь и ставьте лайк, это поможет развитию канала

Сначала многих останавливает трудность освоения дисциплины, состоящей целиком из многосложных терминов и эндоскопических техник, но на старших курсах приоритетной проблемой становится другая. О ней на первых годах обучения думают редко, а преподаватели не торопятся упоминать. Однако, когда проходит время, студент начинает допрашивать наставников и узнает о самом большом подводном камне. Называется он - “с этой специальностью ты нигде не устроишься”.

Эта проблема практически не касается потомственных врачей, которых изначально готовят к определённой должности в конкретном месте или, хотя бы, предупреждают, в какую область не стоит идти. Остальные же начинают судорожно шерстить интернет в надежде найти опровержение словам учителя. Но, как чаще всего случается, находят лишь подтверждение.

В медицину я шёл с не самой стандартной целью - найти себя в области цитологии и гистологии. По сути своей, эта специальность больше учёная, чем медицинская, и я знал об этом.

Само собой, едва прикоснувшись к “практической” медицине, я изменил планы на будущее. Мне захотелось “работать руками”, а интерес подпитывался примерами из книг. На втором курсе выбор пал на нейрохирургию. Вообще, на младших курсах она, наравне с кардиохирургией, не знает конкуренции по популярности среди молодых и дерзких. И мне очень хотелось уметь то, что в нашей стране может далеко не каждый. Дедушка даже подарил мне справочник, и я внимательно его изучал, надеясь научиться оперировать мозг доступом через нос.

Настоящее знакомство с медициной у студентов начинается на третьем курсе, когда практически все занятия переносятся в больницу, а преподают работающие там врачи. Тогда диалоги стали проще и понятнее, и впервые в жизни я услышал, что “в медицине всё логично”. 

Начав работать медбратом в смешанном отделении гнойной хирургии и урологии, я познакомился с областью, которая мало освещалась в институтской программе. На тот момент в лексиконе ещё не было сочетания “челюстно-лицевая хирургия”, но эта специальность пришлась мне по душе. И я очень быстро увлёкся ей, при каждой возможности убегая ассистировать на операции врачу.

Спустя год мне казалось, что это навсегда, и ничто не сможет остановить меня на пути к цели. На принтере я распечатал учебник в тысячу страниц и с удовольствием читал его в перерывах между обязательными предметами. Масла в огонь подливал врач: на весь город он был единственным в этой специальности. И был очень хорош. Своего рода “человек без страха”, который мог в условиях дефицита времени и оборудования сделать больше и лучше многих. И умел лечить смежные болезни, если не было возможности найти нужного специалиста. Чем не образец для подражания?

Однако уже на шестом курсе я столкнулся с той самой проблемой. Оказалось, что челюстно-лицевым хирургам тяжело найти работу. Интернет мне говорил, что я не смогу найти не просто хорошее место, а вообще - какое-либо. И я оказался на перепутье: скоро выпуск, и я должен выбирать специальность, способную прокормить семью, но имеющиеся навыки были специфичны.

Тогда пришлось поступать практично. Исходя из умений, я составил список перспективных специальностей. Таких оказалось немного, но именно в какой-нибудь из них я мог стать хорошим врачом. Во главу выбора поднялась область, где более не хватало специалистов. Именно на стыке двух условий я и принял решение стать оториноларингологом.

Не прошло и двух месяцев, как работа накрыла меня с головой; и я понял, что судьба привела меня сюда не случайно. Я оказался на своём месте, хотя до последнего не мог угадать, где оно.

 

С добрыми пожеланиями, доктор Андрей Моисеев