Найти тему
Malloy

МОР Русская игра про карантин, предсказавшая пандемию с коронавирусом.

Здравствуйте, мои хорошие!

Незадолго до шумихи с карантином и коронавирусом, я мистическим образом получил бесплатную копию игры МОР утопия, она же Pathologic 2, на свою консоль playstation 4.

Эта переиздание оригинальной игры МОР от российских разработчиков Ice-Pick Lodge, выпущенной 9 июня 2005. И если я все правильно понял, то сюжет и концепцию в игру перенесли именно из оригинала, подтянув только графику.

На пк МОР утопия, она же Pathologic 2 Ice-Pick Lodge , вышла еще в 2019 году, на консоли же появилась в начале 2020 года, так актуально подгадав начало вирусной шумихи. Но не об этом сейчас, для начала хочу сказать, что на ps4 игра стоит непростительные 2549 руб, а в стиме 699 рублей. Я далеко не фанат подобного жанра игр, а это яркий пример игры триллера, не ужастика, не квеста, не интерактивного кино, а прямо таки триллера, в котором главный герой попадает в очень сильно закрученные переплеты судьбы, из которых очень сложно выбираться. В связи с чем, сразу предупрежу, что фанаты бездумных шутанов и различного рода казуальных развлечений, игру явно не смогут понять и осилить. И если бы мне эта игра не попала в руки, то скорее всего я даже не узнал бы о её существовании, а зря.

-2

Что-то я отвлекся, давай по порядку. Начнем с графики, МОР, она же Pathologic 2, создана при малых бюджетах на движке unity, и в графическом плане и в плане оптимизации имеет все болячки движка, на ps4 - это постоянные подгрузки уровней, они же районы города, замыливание текстур, ну и конечно же сама по себе картинка хоть и выглядит крайне аутентично, но не всегда презентабельно. Игра конечно не про графику, потому и особо придираться нет смысла, хотя ценник на консолях очень кусачий для такой игры.

-3

Игра в первую очередь про сюжет и погружение в мир самой игры. Мир, кстати, вымышленный, недалекое прошлое, небольшой городок, вотчина главного героя, куда он спешит вернуться проведать отца, который прислал ему очень тревожное письмо. Еще до появления в самом городе и начала основных событий, первые пару часов в игре происходит лютый психоделический перформанс, граничащий с наркотическим бредом, который нужно как то пережить. По ходу всего прохождения прослеживается именно та нотка безумия, которая была в начале игры, но чем дальше проходишь игру, тем больше ответов получаешь на вопрос "какого хрена вообще тут происходит?" и больше погружаешься в мир игры.

-4

МОР, она же Pathologic 2, с трудом входит в рамки определенного жанра, очень сильно чувствуется оригинальный почерк авторов как в сюжете так и в геймплее. В момент старта уже на выборе сложности сама игра начинает давать советы: как лучше всего начать игру (на высокой сложности) что-бы полностью прочувствовать то, что хотят нам рассказать и показать авторы игры. Вообще геймплей игры можно описать как симулятор больших неприятностей в маленьком городе, ибо с того момента как вы попадете в город (место где разворачиваются основные события), вы будете так или иначе бороться за свою жизнь и за жизни окружающих. Причем борьба будет заключаться не в отстреле толп врагов, а в буквальном смысле разруливании проблем, придется много ходить много говорить, почти никогда не драться (но иногда придется) и все время следить за уровнями здоровья, усталости, голода, жажды и даже иммунитета. Мор постоянно держит напряжении, не давая расслабиться ни на секунду, когда вы подумаете, что частично разрешили одну проблему, на вас тут же свалится еще десяток других более сложных проблем, все как в жизни в общем, просто более театрально. В целом МОР, она же Pathologic 2, выглядит как российская смесь обители зла (лучших её частей) и детройт стать человеком или Heavy Rain. Каждое действие в игре имеет необратимые последствия.

-5

Из специфических черт в игре могу сказать, что это очень сложная выживалка, главный герой всегда балансирует на грани смерти от ножа или от голода. Очень атмосферный город с совершенно невероятными постройками сразу задает настроение. Зачастую непонятные диалоги влекут за собой такие же непонятные последствия. Очень интересный и закрученный сюжет не дает оторваться от игры надолго. Даже время в играет против главного героя, т.к. у вас есть всего 12 дней игрового времени, за которые вы должны что-то успеть сделать, и сделаете далеко не все что можете. Весь мир Мора живет своей жизнью, события несутся вперед как горная река в паводок, и ваша задача не утонуть самому и не дать утонуть остальным в этом бурлящем потоке неотвратимой судьбы. Мор показывает насколько много и в то-же время мало может сделать один человек за отведенный ему срок.

-6

Единственное только предупреждение для нашего неспокойного времени игра слишком мрачная.

Если подытожить все что я пережил в этой игре, я точно могу сказать что МОР, она же Pathologic 2, стоит того времени, которое я на неё потратил. При условии что я не люблю подобного рода игры, от Мора я получил огромное удовольствие и неповторимые ощущения. И, наконец, скажу так, я не стал советовать покупать вам эту игру или нет, я просто поделился, тем что у меня накипело от этой игры.