Ситуация с эпидемией дала сильнейший импульс для развития технологий удаленной работы. Но сама идея не нова. Она находит своё продолжение в технологиях аутсорсинга и аутстаффинга (лизинга персонала).
Часто нет никакого смысла держать у себя целый штат непрофильных специалистов, не имея под них достаточного количества задач. Это относится и к сфере рекламы и PR. Пускай с этой оравой творческих личностей нянчится кто-то другой.
Даже один человек с гордой записью в трудовой книжке «Менеджер по рекламе и связям с общественностью» может не найти себя в вашем бизнес-процессе и утомить ненужными и непонятными вам терминами.
Поскольку основным орудием труда пиарщика является компьютер (ноутбук, планшет, телефон), а продукт его жизнедеятельности можно спокойно получать по электронной почте или службой доставки, отпадает необходимость присутствия этого странного типа в офисе. Такое положение дел несет в себе как плюсы, так и минусы.
Плюсы
+1. Снижение затрат на офис
Вас совершенно не интересует где и в какой позе специалист выполняет поставленную задачу.
Главное для вас — это качество и сроки.
Затраты на аренду и содержание дополнительного офисного пространства, телефонию и доступ в Интернет, мебель, оборудование, кофе и печеньки теперь ложатся целиком на исполнителя.
Кроме того, для юридического лица это оптимизация налогов и уменьшение кадровых расходов.
+2. Сдельная оплата труда.
Нет человека в офисе — нет налогов.
Если задач не так много, нет необходимости оплачивать полный рабочий день сотрудника, контролировать присутствие на рабочем месте и переживать, что он страдает от безделья. Вы платите лишь за время, потраченное на конкретную задачу.
Купите нужное количество времени у специалиста, а сдачу оставьте себе!
Любую работу можно оценить по количеству затраченного на её выполнение времени. Этим вот уже более века занимается НОТ. Каждый из нас чего-то стоит.
Минусы
—1. Удаленность
Расстояния сближают только любимых. В деловых отношениях это не применимо. Ваш специалист может быть далек от компании в прямом и переносном смысле.
Миссия, цели и ценности компании плохо передаются по проводам.
Наши эмоции, невербалика, случайные разговоры могу дать многое для представления духа компании, её сущности. Могут выявляться скрытые ресурсы и темы для публикаций. Происходит понимание бизнес-процессов.
Старайтесь хоть изредка, но встречаться со своим исполнителем, приглашать его для работы в команде или просто на корпоративный отдых.
—2. Чёрный ящик
Отдавая проект вы целиком и полностью доверяете исполнителю, его видению и художественному вкусу. Конечно, если вы попросите, вам расскажут интересную историю о том, что над вашим проектом круглые сутки будут работать как минимум три человека... Проверить это вы не сможете.
А вот проверить результат всегда можно. Вряд ли вы заказываете что-то из ряда вон выходящее. Наверняка на просторах Интернета полно аналогов, которые описаны в кейсах, или существуют онлайн-сервисы для валидации (проверки).