Найти тему
Деловая среда

Часть 3. Антикризисные меры: что делают предприниматели, чтобы сохранить клиентов

Продолжаем рассказывать о том, какие практические шаги делают предприниматели, чтобы изменить тяжелую ситуацию, в которой оказался бизнес из-за пандемии.

Подписаться на канал «Деловая среда», чтобы читать полезные для бизнеса статьи.

Читать статью полностью >>>

1. Договариваются с партнерами

Самое время выстраивать отношения с партнерами, договариваться о различных льготах и отсрочках. Многие предприниматели обсуждают условия со своими поставщиками, в этом случае главное — объяснять ситуацию и предлагать пути решения.

Сергей Дерендяев, владелец отеля «Эмеральд»: первое, что мы делаем — это сокращаем издержки. Мы постоянно ведем переговоры с нашими поставщиками. Рассказываем, что в гостиничной сфере очень плохая ситуация, она рано или поздно закончится, но сегодня нам нужны преференции — скидки, поставки с большой отсрочкой платежа. Большинство поставщиков пошли нам на встречу. Мы, предприниматели, друг друга понимаем очень хорошо. Главное, рассказывать все как есть, рисуя объективную картину.

Некоторые экстренно начинают искать новых партнеров. Основательница сети «АндерСон» Анастасия Татулова идет таким путем: продукцию компании уже начали продавать в других магазинах (например, во «Вкусвилле»). Также она планирует сотрудничать с магазинами на заправках и крупными торговыми сетями («Перекресток», «Азбука вкуса» и др.). Анастасия хочет как можно быстрее завести продукты в матрицу сетей и обеспечить бесперебойные поставки.

2. Дают бонусы за предзаказ

Многие компании пытаются пережить кризис за счет дальних продаж: делают специальные предложения для тех, кто готов купить на будущее.

Например, в центре танцевальной психотерапии Danceology продают абонементы на майские курсы с большой скидкой — 40%.

Ольга Смычковская, владелец турагентства «Астарта Групп» рассказывает, каким образом круизные компании пытаются сохранить бронирования туристов: мы продаем круизы. Изменения из-за коронавируса привели к прекращению самих круизов и аннуляциям на год вперед. Единственный позитивный момент — это ваучеры, которые дают круизные компании. Они предлагают перенос круиза на более дальние даты и ваучер на 25-50% для будущего круиза. Для тех клиентов, которые не поддаются панике, это возможность выбрать более дорогую каюту, либо более длительный круиз, либо просто сэкономить деньги.

Сеть кафе «АндерСон» предлагают абонементы на будущее с номиналами 30 000, 50 000 и 70 000 рублей за 25 000, 43 000 и 60 000 рублей соответственно. Эти абонементы можно использовать на продукцию кафе, на проведение праздников и даже деловых конференций. ⠀

3. Меняют направление

Еще один способ выжить – быстро переориентироваться на другое направление, как это делают некоторые зарубежные рестораны.

Например английская сеть Leon превратила свои 75 ресторанов в небольшие супермаркеты, где клиенты могут купить мясо, соусы и другие продукты ресторанного качества.

На такие меры идут даже огромные корпорации: рестораны KFC в Китае организовали доставку сырых ингредиентов и полуфабрикатов, из которых можно готовить дома.

Читайте вторую часть статьи >>>

Сложные времена закончатся, а пока можно думать о будущем: из курса «Проработка стратегических решений» от «Нетологии» вы узнаете, как находить альтернативные пути решения задач и сможете избегать рисков.