Фильм Анны Пармас получил три награды, в том числе и награду в номинации "Дебют". За что, возникает логичный вопрос?
Рейтинг КиноПоиска неумолим: там фильм даже до 6 баллов не сумел подняться. После просмотра фильма становится понятно и непонятно. Разбираемся, что было в фильме относительно хорошо, а что не очень.
Стереотипы
В фильме множество стереотипов, которые где-то обыграны, а где-то просто присутствуют в сюжете.
Стереотип первый: жена молодец, муж козел. В самом деле, героиня Анны Михалковой Мария впахивает на трех работах, чтобы оплатить кредит, пока муж занимается воспитанием детей. А ему, оказывается, хочется больше внимания к себе, поэтому вместо того, чтобы поговорить о проблеме, как советуют психологи, он заводит себе любовницу. "Конечная, Маша, приехали", - говорит он жене после долгой тирады в духе "это моя жизнь". Неудивительно, что Мария и не понимает долго, что вообще произошло. А произошла прозаичная история: муж Миша уходит к другой. Видимо, поэтому на международном фестивале картина и вышла в прокате с названием "Другая женщина". Поэтому и переходим ко второму стереотипу...
Стереотип второй: молодая любовница. Она, конечно же, блондинка с прекрасной фигурой, очень страстная и романтичная, местами инфантильная, говорит статусами из Вконтакте и цитатами из мотивирующих картинок. Мужчина ее самый лучший и все у него получится, а если он называет ее глупой, то тут же получает пощечину. Страсть настигает их везде и всюду, хотя немолодому Мише уже этой страсти не нужно в таком количестве.
Стереотип третий: проблема в жене, если муж изменяет. А тут слово предоставляется маме Марии, которая однозначно уверена: муж уходит, потому что нет ему никакого внимания. Поэтому Маша готова это внимание продемонстрировать мужу в сауне фитнес-клуба. Не самое романтичное место, мягко говоря. Та же мама снабжает нас и другими знакомыми рассуждениями: "ты должна была лечь у порога, но не дать ему уйти", "как ты будешь без мужа, без дома" и "ничего, и с треми детьми могут взять замуж". Ходячая энциклопедия народной мудрости.
Стереотип четвертый: в одну и ту же реку. Конечно, в какой-то прекрасный момент Миша должен был осознать, что лучше/прекраснее/роднее/умнее жены нет никого. Это произошло, но оказалось, что самой Маше уже и не особо он нужен. Ей вообще никакой муж уже не нужен. Этот быстрый переход от женщины, пытающейся всеми силами вернуть мужа, к сильной и независимой никак не мотивируется и ничем не объясняется, а потому провисает в сюжете.
В итоге мы имеем даже не трагикомедию, а комедию положений. К счастью, в фильме сумели избежать шуточек за триста, но и с тонким юмором и иронией тоже не задалось. Поэтому и посыл комедии не особо ясен. Слоган "Перезагрузка личной жизни" тут никак не оправдан, потому что самой перезагрузки мы не видим и не увидим. За кого и хочется порадоваться, так за Мишу, который, оказывается, все время носил ту самую удочку при себе: открывает дом для престарелых.
Фильму явно не хватило тонкости в обыгрывании стереотипов, они бьют прямо в лоб. Хотя в какой-то момент создается ощущение, что именно так все и было задумано. Режиссер намеренно нагромоздила наши устоявшиеся представления друг на друга и показала, что получилось. "Давай разведемся" можно смотреть для развлечения, а копаться в нем в поисках недостатков и достоинств совершенно не стоит.
Больше читать по теме тут:
Кино для двоих: "Давайте потанцуем"
Дисней против всех: обзор фильма "Зов предков"
Любите себя, своих близких, дебюты и удочки. Подписывайтесь на канал и комментируйте!