Как перестроится из работника в бизнесмена, этим вопросом задавались многие кого угнетала нелюбимая работа, тяжелый характер начальника или просто раздражала зависимость от кого-то.
Хочу поделится несколькими примерами трансформации людей из наемных работников в предпринимателей добившихся цели.
Свое дело всегда начинается с идеи и желания изменить свою жизнь, для большинства мотиватором является получение дохода дополнительного или же большего чем есть на данный момент.
С идей сложнее потому как не всякая идея может быть осуществима без начального капитала, команды и необходимого опыта.
Лучше всего если вы на данный момент работаете, не бросать текущее место работы и начать подготовку своего бизнеса. Первые шаги не сложные но требуют изучения и подготовки. И так сначала формируете бизнес-план, он может быть в любом понятном для Вас формате. Важно учесть все расходы и разложить их по периодам, а так же доходы которые вы планируете получать от своей деятельности, в этом вопросе лучше рассматривать вариант оптимистичный и пессимистичный, так как достичь высоких показателей сразу вряд ли получится и нужно быть готовым действовать по "плану Б" (Если расчет делаете в сфере в которой не сильно разбираетесь, заложите дополнительные затраты до 10%, а доходность понизьте на 10% эта погрешность будет Вашим ориентиром).
Далее нужно понять рынок сбыта, кто Ваши заказчики. В этом вопросе крайне важно проработать юридическую составляющую взаимоотношений Вас как исполнителя и Вашего заказчика, плохой договор рано или поздно приведет к потерям с Вашей стороны. Тут важно все гарантии, запас по срокам, размеры пени и штрафов, условия приемки работ и их оплата, условия расторжения договора и т.д. Так же нужно понять что у Вас есть клиенты (заказчики) не на один заказ, а как минимум на период окупаемости, лучше получить письменное заверение если это возможно. Если вы планируете работать с физическими лицами, то нужно потратить время и оценить потенциал вашего бизнеса собирая статистику по аналогичным проектам или иным критериям (проходимость места, портрет основного покупателя, конкуренцию и т.д.)
Когда Вы собрали нужный объем информации и полностью изучили сферу будущего бизнеса, начинайте оформление своего статуса, по затратам это не много гос.пошлина и услуги нотариуса обойдутся Вам в пределах 10 000 рублей, Учредительные документы такие как Устав, решение о создании юридического лица и формы заявлений есть в открытом доступе и очень рекомендую не нанимать кого-то а самому пройти весь бюрократический путь регистрации своего бизнеса. Это во первых придаст Вам грамотности в данном вопросе , во вторых вы будете знать свои учредительные документы (многие даже собственный Устав полностью не читали ни разу), ну и в третьих когда Вы это сделаете сами, получить небольшой бонус в виде самоутверждения.
Вас не должно пугать что все это занимает много времени и сил, я впервые когда запускал свой бизнес потратил на подготовку 4-5 дней выходных и через 3 недели уже регистрировал свою первую компанию. А самое главное что делая что-то новое вы автоматически повышаете свою квалификацию и и щете новые возможности как предпринимателя, ведь это и отличает наемного сотрудника от человека которому хочется добиться большего.
Конечно как и в любом деле время всегда играет против нас, потому некоторые проекты возможно стоит запускать совместно. Таким образом вы получите дополнительную профессиональную и моральную поддержку, ведь вместе всегда проще и есть кому подстраховать. Опять же возвращаясь к вопросу трансформации из сотрудника в предпринимателя будет легче если один из партнеров будет продолжать работать сохраняя финансовую устойчивость, а другой начнет вести Ваш бизнес полностью. На своем примере могу сказать что так намного спокойней, особенно когда нужно финансово поддержать новый бизнес, а брать кредит непозволительно.
Когда почувствуете что поток заказов в течении нескольких месяцев стабилизировался, все неучтенные затраты выявились включая налоги, дополнительное программное обеспечение и т.д., то пора задумываться о полноценном переходе в статус предпринимателя. Шаг требующий решительности, поскольку вероятно Ваш доход в первый год будет меньше чем на постоянном месте работы, но если не сделать это своевременно то может начаться спад спроса и снижение уже достигнутых показателей. Тут нельзя что либо посоветовать, вы почувствуете сами что Вам не хватает времени усидеть на двух стульях, а значит пора писать заявление по собственному желанию, ведь для этого вы все и затеяли.
Успехов в Вашей независимости и построении бизнеса. И самое главное всегда ищите возможности.