Новый фильм Жанны Хогг-это ее самый интенсивно личный еще – но этот таинственный и красивый фильм не является откровением в любом очевидном способе. Я видел его дважды с момента написания о премьере в январе в Сандэнсе, и все то, что меня тогда озадачивало, сбивало с толку и завораживало, за это время стало происходить еще более яростно. Однако его трудности теперь ощущаются не как недостатки, а скорее как солнечные пятна вдохновения. Отношения матери и дочери тихо превосходны, и музыкальные интерлюдии замечательны: есть великолепная прогулка для преследующего судостроения Роберта Уайатта и Ядовитого Плюща Вилли Мейбона.
Сувенир уже получил аплодисменты как прорыв для этого режиссера – хотя я не думаю, что она нуждалась в” прорыве", учитывая, что каждый из ее трех предыдущих фильмов это был триумфально творческий скачок вперед для тех, кто достаточно открыт, чтобы видеть их. Довольно симпатичное плакатное изображение его двух ведущих может побудить аудиторию ожидать чего-то романтичного и успокаивающе мейнстрима. Неправильный. Сувенир-это артефакт в самом высоком авторском реестре. Его отсутствие тональной читаемости является проблемой. Но есть также и умственно яростная, медленно горящая страсть в ее суровой, ничем не подчеркиваемой простоте.
Хогг проводит свой драматический бизнес в своего рода закрытом доступном свете, причем персонажи часто отступают в полутьму, если они уходят из окон: взгляд, который Хогг придумал в своих других фильмах. Это фильм о высших классах, но не в стиле Даунтонского аббатства: он о высших классах, как они есть на самом деле, в скучном изо дня в день; социал-реалистический фильм о богатых людях. Как будто Хогг нашел современный английский ответ на риторику Антониони или Висконти .
Действие происходит в начале 80-х годов, и милая добродушная молодая студентка кино по имени Джули живет в шикарной квартире в лондонском Найтсбридже, прямо напротив купола универмага Harrods. Это, очевидно, pied-a-terre, сохраняемая ее чрезвычайно богатыми родителями, у которых есть загородный дом в Северном Норфолке. Ее мать иногда появляется после походов по магазинам, и всегда приходится “одалживать” Джули деньги для ее кинопроектов, но Джули очаровательно открыта о своих преимуществах в жизни.
Затем появляется вампирская фигура Энтони. Это надменный, самоуверенный молодой человек с должностью в Министерстве иностранных дел и коварным умением играть на неуверенности Джули, задавая подчеркнуто скептические, загадочные вопросы о ее работе и беззаботно утверждая, что восхищается Пауэллом и Прессбургером . Его техника обольщения включает в себя ее посещение коллекции Уоллеса, чтобы увидеть картину Фрагонара "сувенир". Это не задолго до того, как этот зловещий персонаж переехал и покупает Джули эротическое белье, забирая ее в Венецию, нарушая ее планы по созданию фильма и разрушая ее жизнь.
В другом фильме это было бы сделано для черной комедии, и это похоже на сюжет для чего-то Мюриэл СПАРК или раннего Романа an Wilson. Но комедия-это не то, что происходит. Так что же это такое? Что-то гораздо более тонкое и постепенное.
Энтони играет с заниженным высокомерием Том Берк, а новичок Хонор Суинтон Бирн дает изящное и беззаботное представление как Джули. Она-дочь Тильды Суинтон, которая должным образом играет мать Джули, ненавязчиво состарившуюся как патрицианская мама. Сначала я задавался вопросом, был ли мета-текстуальный юмор в этом кастинге, но это просто то, что их экранное взаимопонимание огромно.
Хогг создает почти трансовое состояние с фильмом, которое она стряхивает, когда Энтони и Джули устраивают званый ужин с участием невыносимого друга-режиссера Энтони (веселая Камея для Ричарда Айоада), который кричит, что это ужасно, как Британия, дом камней, перегибов и маленьких лиц, все еще не делает киномузыки. (Он не упоминает кто, так что, возможно, не является поклонником Томми . Именно этот персонаж покажет ядовитое облако, собирающееся над головой бедной невинной Жюли.
Сувенир по крайней мере отчасти автобиографичен со стороны Хогга, и иногда ему кажется, что он кружится вокруг воспоминания, которое слишком болезненно, чтобы к нему можно было подойти непосредственно, эпизода, который, возможно, угрожал ее развитию как художника и по-другому стимулировал его. Но в этом кружении есть что – то столь хладнокровно элегантное-хореография юной любви и талант, готовящийся взлететь.