Наконец-то остался с ребенком наедине и теперь совершенно не знаешь, что делать с его истериками? Как объяснить, что кушать свои носки - не нужно, а засовывать карандаши в нос - опасно?
1. "Знаешь, почему обезьянки не едят носки? Там, где они живут, растут бананы. Как думаешь, бананы - вкуснее?"
Дети - исследователи. Им нужна новая информация, и ты спокойно можешь ее дать. Проведи аналогию и расскажи ребенку, что на его месте сделало бы животное, которое он знает. Попробуй задать интересный вопрос и закрепи результат!
2. "Нарисуй-ка мне солнышко. Какого оно цвета? Желтого? Кажется, желтый карандаш как раз у тебя в носу - давай рисовать!"
Отвлеки ребенка действием - хорошо работает рисование, сборка конструктора, лепка. Намекни на свойства предмета, которым не по назначению пользуется твой ребенок. Уже в процессе ты сможешь рассказать успокоившемуся чаду, почему же карандашами лучше рисовать. Обязательно похвали результат!
3. "Не хочешь ложиться спать? Хорошо, тогда поиграем: кто дольше пролежит с закрытыми глазами!"
Некоторые вещи объяснить маленькому непоседе действительно сложно. Например, зачем вообще придумали этот дневной сон?! Поменяй подход - придумай игру, в которую захочется играть ребенку. Будет здорово, если ты сможешь участвовать в ней - появится соревновательный элемент.
4. "Нельзя носиться по дому с фломастером в руках!"="Можно положить фломастер, а потом бегать по своей комнате! Ровно 3 раза!"
Попробуй заменять в своей речи "нельзя" на "можно". По началу будет сложно, но почти любое ограничение можно заменить по такому принципу. Ребенок будет слышать, что именно ему можно делать, и не будет акцентироваться на запретах - а значит, не будет противостояний. Четко указывай, что именно можно, в каких количествах и сколько раз. В таком случае тебе не придется конкретно объяснять, почему же все-таки бегать с фломастером - плохо.
5. "Ты толкнул чашку. Чашка упала и разбилась. Теперь у меня нет моей любимой чашки. Я расстроен"
Будь последователен, объясни ребенку по порядку, что случилось и почему же ты теперь не в настроении. Обязательно подчеркни, что именно сделал ребенок, и какой получился результат. Нужно помогать ребенку формулировать причинно-следственные связи. Для тебя - логично, для него - пока непонятно.