Найти тему
О!ВЭД и не только

Как выжить в экономический кризис?! Урок первый

Экономический кризис-обычно очень «страшная» фраза для всего населения, и особенный страх она вселяет руководителям и предпринимателям. Но так ли это? Да, он неизбежно влечёт перемены в компании, но это даёт шанс усовершенствовать свой бизнес и «вдохнуть» в него новую жизнь. Конечно, перемены эти, в первую очередь, заключаются в оптимизации бизнес-процессов. Это довольно сложный этап, он требует принятия последовательно большого количества правильных решений, и только в таком случае можно сохранить свою позицию на рынке. Это всегда риск, ведь эти решения не всегда однозначны, велика вероятность того, что, устраняя неоптимальность по одному критерию, мы ухудшаем процесс по другому. Поэтому очень важно также выявлять такие последствия, взвешивать преимущества и недостатки, чтобы в итоге принять обоснованное решение и получить позитивный результат. В условиях кризиса всегда стоит начать с постепенных усовершенствований, и конечно куда лучше когда они требуют небольших капиталовложений, а ещё лучше когда их вовсе не требуют.

И не всегда правильным решением является исключение лишних процессов или сокращение числа сотрудников, иногда достаточно пересмотреть издержки компании при осуществлении ваших услуг или реализации продукции и выявить операционные издержки где можно сэкономить деньги , так необходимые компании в кризисный период.

К ним относятся те, что приносят приток клиентов: реклама, маркетинговые исследования; и те что необходимы для функционирования компании: бухгалтерские услуги, юридический консалтинг, коммуникационные услуги аренда помещений, услуги по таможенному оформлению; транспортная и складская логистика.

Зачастую когда компания работает в штатном режиме вы оплачиваете счета сервисных компаний и не задумываетесь, а не переплачиваете ли вы за интернет или за транспортные услуги. Иногда руководители компаний не в курсе о системе бонусов, которые получают их менеджеры за то что работают, например, с теми или иными логистическими компаниями, таможенными брокерами.

Для того чтобы определить издержки предприятия, которые можно оптимизировать, Вам в первую очередь необходимо провести внутренний аудит издержек с оценкой стоимости услуг.

После данного аудита вам необходимо сопоставить стоимость оказываемых Вами услуг с ценами на данные услуги в текущий момент у других компаний-поставщиков.

В 80% компании находят более выгодные ценовые предложения и переходят к другим поставщикам товаров и услуг.

Особенно важно в кризисное время правильно оценить Ваши дебиторскую и кредиторскую задолженность, чтобы правильно подойти к процессу смены поставщиков и подрядчиков услуг.

Поэтому хоть перемены- всегда неопределённо, но они необходимы, и правильные усовершенствования несомненно выводят Вашу компанию на более высокий и более стабильный уровень.