Ставь лайк и подписывайся на свежие новости!
Наша официальная группа в ВК!
Есть временные периоды, в которые вышло множество игр, уже давно ставших культовыми. Одним из таких является 2002-ой год. Это было временем, когда разработчики уже освоили трехмерное пространство и стремились сделать свои игры максимально реалистичными. Для игровой индустрии 2002 год можно назвать экспериментальным, ведь именно тогда выходили проекты разных жанров, предлагающие интересные геймплейные решения.
В данной статье мы решили рассказать об играх, вышедших в 2002-ом году, которые уже давно считаются культовыми. Они имеют миллионы фанатов по всему миру и до сих пор выглядят достойно.
Grand Theft Auto: Vice City. После релиза невероятно успешной GTA 3 разработчики не сидели на месте, а продолжали развивать общую геймплейную концепцию франшизы. Результатом трудов оказалась Vice City, которая моментально стала хитом продаж.
История Томми Версетти сочетала в себе дух 80-х и гангстерских боевиков. Также знающие геймеры повстречали немало отсылок к отличным фильмам прошлого. Игровой процесс по сравнению с третьей частью сделал шаг вперед. Помимо более качественной графики появилось улучшенное управление, расширенные локации, возможность переодеваться, посещать некоторые постройки, завладевать бизнесами и т.д.
Видно, что в данной игре RockStar постарались сделать геймплей максимально разнообразным, чтобы геймеры буквально не знали, за что можно ухватиться в первую очередь. Позже все механики будут возведены в абсолют в San Andreas. Даже сейчас Vice City отлично играется, хоть и на современных ПК возникают проблемы с камерой.
The Elder Scrolls: Morrowind. Для многих данная часть стала первой. Любители RPG того времени с удовольствием изучали третью часть Древних Свитков и постоянно открывали для себя что-нибудь новое. Авторы детализировали большой открытый мир. Путешествуя по его просторам, постоянно замечаешь смену погодных условий, новые биомы с уникальными рельефами, а также необычные постройки.
И если Skyrim постоянно ведет игрока по сюжету, отмечая миссии и контрольные точки маркерами, то Morrowind в этом плане менее дружелюбна. Игрокам приходится самостоятельно искать себе занятие и квесты, а глобальная карта не спешит подробно показывать маршрут. Из-за этого геймеры проводили много времени во время обычных путешествий, во время которых происходила масса интересного.
Сейчас играть в проект получается с трудом. Слишком уж заметна его устаревшая техническая составляющая. Однако истинные фанаты до сих пор не против накатить на игру некоторые моды и отправиться в увлекательное приключение.
Splinter Cell. В 2002 году вышла первая часть, положившая начала одной из лучших франшиз, относящихся к стелс-жанру. Игра заставляла игроков прятаться в тени, изучать большие локации и стараться устранять противников незаметно, чтобы достигнуть необходимой цели. Каждая миссия представляла собой увлекательный марафон по мрачным территориям, наполненным противниками.
В арсенале Сэма Фишера имелось множество гаджетов, винтовка, пистолет с глушителем и знаменитый прибор ночного видения. Обладая таким снаряжением, игрок в буквальном смысле ощущал себя шпионом передовой организации, который отправляется на спасение мира. Причем несмотря на то, что миссии были линейными, перемещаться по локациям игрок мог свободно, а также был способен всячески взаимодействовать с окружением.
Даже сейчас проект смотрится достойно. Он рассказывает интересную сюжетную линию, а некоторые игровые механики до сих пор выглядят инновационными.
Hitman 2: Silent Assassin. Помимо Splinter Cell любители стелс-игр смогли в 2002 опробовать вторую часть приключений Агента 47. В данной игре геймеры вновь встретились с лысым наемником, получили возможность переодеваться, маскироваться и использовать различный арсенал. Игра делала упор на нелинейность, из-за чего каждое задание можно было проходить разными способами.
Данная игра для многих стала примером того, как следует выстраивать миссии в принципе. Практически все окружение состояло из разных деталей, которые можно выгодно использовать. Также параллельно игрокам рассказывается довольно неплохая сюжетная линия, которая не может похвастаться ошарашивающими твистами, но все равно смотрится неплохо.
В настоящее время Hitman 2 не работает на большинстве компьютеров. Поэтому, сейчас проект является больше культовым экспонатом, нежели игрой, за которой можно провести пару вечеров.
Star Wars Jedi Knight II: Jedi Outcast. Данная игра является предшественницей культовой Jedi Academy. Она заложила игровые механики, которые так сильно полюбятся геймерам в последующих частях.
Сюжет проекта рассказывал об уже знакомом Кайле Катарне, который решает оставить джедайские дела и работать обычным наемником. Однако судьба вновь заставляет его вспомнить о Силе и вернуться на тропу войны с империей. Во время выполнения разных заданий игроки будут сражаться на световых мечах, использовать силу и побывают на именитых планетах.
В 2002 году проект отлично встретили как игроки, так и пресса. Более того, многие постоянно переигрывали его, чтобы вновь сразиться на световых мечах с последователями Темной стороны. Сейчас геймеры больше вспоминают Академию и последующие части, нежели Outcast, но она все равно занимает почетное место в игровой индустрии.
Warcraft 3. Если сейчас все плюются от Reforged, то оригинальная игра в свое время стала настоящим хитом. Тысячи игроков с удовольствием проводили в ней время, сражаясь за Орду или Альянс и пытаясь привести свою сторону к процветанию.
Увлекательные миссии и множество игровых механик буквально влюбили в себя любителей стратегий того времени. Более того, многие до сих пор переигрывают их, получая массу удовольствия. За 18 лет игра хоть и устарела, но до сих пор вызывает интерес со стороны игрового сообщества как одна из лучших стратегий за все время.
Mafia: The City of Lost Heaven. Первая часть франшизы быстро стала одной из лучших игр, вышедших в 2002 году. Геймеры с удовольствием проходили разнообразные миссии и следили за развитием увлекательной сюжетной линии.
Одной из сильнейших сторон Mafia была атмосфера. Игроки могли почувствовать себя гангстерами, которые пытаются решать свои проблемы не самыми цивилизованными способами. Игровой процесс также не подкачал. После того, как пользователь привыкал к не особо удобному управлению, он погружался в динамичные перестрелки, погони и другие увлекательные события.
И пока некоторые вспоминают, как они бросили прохождение Mafia из-за гоночной миссии, другие с удовольствием перепроходят ее даже сейчас.
Battlefield 1942. Если сейчас франшиза испытывает не лучшие времена, то в 2002-ом году она довольно быстро вышла на первые позиции в жанре шутеров. Динамичные перестрелки в театре Второй мировой понравились многим, а большие мультиплеерные карты позволили сражаться бок о бок с друзьями.
За десятилетия разработчики усовершенствовали формулу своего детища, с каждой новой частью пытаясь предоставить игрокам что-нибудь новое. Но даже сейчас первая игра серии выглядит достойно и играется с уовольствием.