Вы фотограф и без камеры даже спать не можете, а съёмки в студии и в прекрасную погоду на улице отменены до неопределённого срока из-за сами знаете чего? Тогда вам точно стоит обратить внимание на такой жанр фотографии как натюрморт!
У фотографа из Новокузнецка Дианы Курочкиной — техническое образование, далекое от мира искусства. Фотография для нее — хобби, отдых для души и возможность прикоснуться к прекрасному в своей повседневной жизни. А в 2019 году работа Дианы вошла в шорт-лист конкурса 35AWARDS.
— Диана, чем вас привлек жанр натюрморта?
— Натюрморт привлек меня практически сразу, как я увлеклась фотосъемкой. Если быть точной, то натюрмортом я занимаюсь с 2012 года. Это тот жанр, в котором можно управлять композицией, практически не завися от капризов «моделей», ну если только что-то завянет или разобьется... Училась самостоятельно, на просторах Интернета, просматривая работы мастеров живописи в этом жанре, а также фотоработы других авторов. Очень помогла любительская школа натюрморта на одном из сайтов, где ведущие давали задания, а после их выполнения участниками делали разбор работ, указывая на ошибки в композиции, и анализировали содержание. Также огромное влияние на меня оказали работы мастеров голландской живописи в жанре натюрморта. Параллельно я читала различные статьи по основам композиции в натюрморте и других жанрах. Просматривала отзывы к фотонатюрмортам на фотосайтах, внимательно изучая и анализируя встречающиеся критические замечания. Постепенно у меня накопился багаж знаний о натюрморте, который я теперь использую, но я продолжаю учиться, ищу новые возможности в жанре, но я продолжаю учиться, ищу новые возможности в жанре.
— Как рождается идея композиции?
— По-разному. Иногда толчок дает просмотр работ в этом жанре, иногда взгляд выхватывает какой-то интересный сюжет из жизни, который хочется развить и запечатлеть, а порой я отталкиваюсь от «моделей», появляется новый реквизит, который скорее хочется попробовать в съемке, летом очень вдохновляет обилие цветов. Таким образом, я или строю композицию, уже имея мысленное представление о том, что я хочу увидеть в результате, или, отталкиваясь от одного предмета, выстраиваю ее в процессе съемки, и очень люблю «помиллиметровать» — с фанатизмом подвигать предметы в кадре в поисках идеального варианта.
— Используете ли вы какие-то хитрости, чтобы фрукты и цветы на фотографиях выглядели как будто только что срезанными с куста или сорванными с дерева? Или в этом нет необходимости?
— Стараюсь снимать цветы либо сразу, как только они появляются в доме, либо на следующий день, фрукты тоже, а иногда все собираю непосредственно тогда, когда планирую съемку.
— Есть ли у вас любимые фотографы или художники, чьим творчеством вы вдохновляетесь?
— Конечно, есть. Я могу восхищаться разными натюрмортами — от классики до авангарда, но все же самыми вдохновляющими остаются голландцы, такие как Виллем Клас Хеда, Питер Клас, Босхарты — старший и младший, и многие другие. Очень люблю работы Жана Батиста Симеона Шардена, Луиса Мелендеса, Хосе Эскофета, Хенка Хельмантеля... Из фотографов очень привлекает творчество Йозефа Судека, сюжеты его натюрмортов просты, но очень выразительны, иногда пытаюсь снимать в таком ключе, но мало. Из современных авторов весьма интересно творчество Лауры Летински, оно помогает развивать нестандартный взгляд на искусство натюрморта.
— Планируете ли вы участвовать в конкурсе в следующем году? Если да, то в какой номинации?
— Да, обязательно буду снова участвовать в жанре натюрморта. Возможно, попробую себя в других номинациях, таких как «Пейзаж», «Мобильная фотография», «Черно-белое», может быть, «Портрет». Эти жанры не являются для меня такими же успешными, как натюрморт, но хочется развиваться и в других направлениях.