Сегодня речь пойдет о фидбэгах. Что же это такое, и с чем их едят?
Фидбэг, а точнее feedbag (дословный перевод с языка вероятного противника — сумка для еды) одна из важных составляющих байкпакинга в целом, и обвеса велосипеда, катающегося подальше соседнего парка в частности. В целом это бочонок из ткани, который прикрепляется к рулю и имеет тот или иной клапан в верхней части. В эту сумку можно класть как перекус, который очень удобно будет доставать прямо на ходу, так и например, флягу/термос.
Такие сумки только начинают наращивать свою популяцию в среде отечественных велосипедистов, но делают это очень бодро, не хуже мало кому известных всего 3-4 года назад циклокроссов. Я поглядывал на эти штуки, щупал несколько образцов от наших байкпакинг ателье, и даже задумывал приобрести, но все как-то не доходили руки, а тут, значится, вот, держите, затестите… Ну что-же, цепляем сумки, заливаем чаёк в термос и вперед!
Уже на этапе установки был приятно удивлен, все ремешки крепления с внешней стороны прорезинены, в результате даже при установке на гладкие части руля/рамы фидбэг не будет елозить, встает как на болты. С внутренней же стороны они имеют интересный вариант липучки, которая является одновременно и крючками и петлями, то есть любую часть ремешка можно соединить с любой другой частью, не надо что-то выверять. Однозначный плюс Декатлону! Также все ремешки съемные, а верхние два, которые должны цепляться к рулю, ко всему прочему могут ставиться в любом положении, вокруг верха бочонка пришита стропа с вертикальными прострочками, можно цеплять к любой из получившихся петель. Я сразу же воспользовался этой возможностью и закрепил бочонки не по классике (две стропы на руль, одна на ногу вилки) и уж тем более не по мануалу Декатлона (впереди руля) а за кольца штока вилки, вынос и по одному ремешку на руль. В результате у меня осталось место под хват за верха, а бочонки намертво встали в своих посадочных местах.
Клапан затягивается при помощи шнурка с фиксатором. Одной рукой тут не справиться, так как надо затянуть и зажать кнопку фиксатора, но можно пальцем одной руки, лежащей на руле прихватить шнурок, а второй рукой затянуть фиксатор. Не скажу, что суперудобно, но и не очень представляю, зачем каждый раз затягивать клапан — бочонок глубокий, перекус вряд ли вылетит на кочках.
Глубина бочонка рассчитана условно на стандартную флягу 0.5л, мой термос подлиннее, посему примерно на четверть он торчал наружу. Но даже не смотря на негабаритный груз, фидбэг справился, даже на бодрых кочках ничего не тряслось и не выскакивало, термос основательно сидел в бочонке и вылезать не спешил. При этом, внутренне собравшись, провел пару раз операцию питья на ходу, не зря же я купил себе термос позволяющий пить на ходу как из обычной фляги? Не смотря на опасения, термос выходил (в чем я не сомневался, конечно :о) ) и вполне спокойно заходил обратно, бочонок достаточно жесткий, чтобы позволять выполнять такие операции. Летом, при установке в передний треугольник полноразмерной сумки в одном из бочонков точно пропишется фляга. Единственный минус — показалось, что из за смещенной развесовки руль начал чутка заваливаться при езде на одну сторону, но тут надо проверять в нормальных условиях, потому что подобное поведение я пару раз ловил только при езде по лесопарку, на дорогах велосипед шел как надо, может быть дело не развесовке руля, но стоит иметь этот момент в виду.
Свою основную функцию — перевозку перекуса и его удобное употребление фидбэг выполняет на ура, вообще вне зависимости от того, какого производителя вы выберете, этими штуками я рекомендую обзавестись всем, жизнь конкретно так разделилась на «до» и «после» :о) Все эти сумочки на руль, вынос, пояс и карманы джерси совершенно меркнут перед фидбэгами в вопросах подпитки во время длительных поездок.
Внутрянка у данных фидбэгов из водостойкой ткани, позволяющей быстро помыть сумку после того, как в ней побывали всяческие финики, орешки, и другие тихие радости рандоннёра. К сожалению, она черного цвета, а хотелось бы какой-то яркой расцветки, чтобы проще было оценить запас перекуса, проезжая мимо очередной пятёрочки.
В общем и целом, не смотря на некоторые минусы, эти бочонки однозначно надолго прописались на моем байке.
Теперь насчет плюсов и минусов.
Перед тем, как оценить плюсы и минусы конкретных фидбегов, было бы неплохо как-то позиционировать их относительно имеющихся на нашем рынке аналогов. На данный момент подобные сумки выпускают, в основном, частные ателье специализирующиеся на байкпакинг тематике, которых, к моей радости у нас в стране с каждым годом становится все больше. Из промышленных образцов в широком доступе я пока ничего не встречал, максимум что-то можно купить через алиэкспресс, ну и герои нашего обзора от Декатлона. Декатлон пользуется заслуженной популярностью у нашего брата, как магазин, где можно купить достаточно функциональную одежку за весьма вменяемые деньги, также Декатлон силен своим туристическим ассортиментом, в этой области он вполне на равных конкурирует за кошелек начинающих и продвинутых велотуристов с али экспресс. Безусловно, ни Декатлон, ни али не могут тягаться по качеству с ребятами из MSR или Sea-to-Summit, но предложить более бюджетные аналоги, с достаточно адекватным функционалом вполне могут. Кто-то потом перейдет на топовые бренды, кто-то останется на quechua и naturehike, тем не менее очень хорошо, что мы имеем возможность достаточно бюджетно стартануть в плане велотуризма. Это сильная сторона компании. Но вот в вопросах велотематики, Декатлон всегда вызывал у меня недопонимание. Товары были аналогичные ассортименту aliexpress, но при этом стоили существенно больше. При этом сегмент самих велосипедов и запчастей к ним был близок к ашанбайкам. Это при том, что в Европе в Декатлоне можно купить фуллкарбо шоссеры на 105 по кругу, ага… В последнее время ситуация выправляется. Появились достаточно интересные бюджетные мтб с вменяемым ценником. 700с, к сожалению, пока все также печален на территории РФ. Тем не менее, сейчас в Декатлоне появляется интересная линейка велосумок для байкпакинга, и, к счастью, по соотношению цена качество они скорее ближе к традиционно сильному туристическому сегменту, чем к весьма печальному вело сегменту. Осилившие этот скучный абзац до конца должны примерно понять позиционирование байкпакинг сумок Декатлона на рынке — бюджетные, но не дешманские, качественный, из современных материалов, но не топ уровень. По факту эти товары являются отличным стартер паком для велотуристов.
Что касается конкретно фидбэгов, я могу сравнить данные сумки только с сумками от отечественных мануфактур, которые относятся к более высокому классу, это сразу стоит иметь в виду. Поэтому сразу расставим точки над i:
Цена: 350 рублей против 1000+ и это надо понимать при анализе остальных характеристик.
Ткань: Безусловно бюджетнее, но при этом швы не расползаются, воду держит. Скорее всего в процессе эксплуатации сама ткань и швы будут жить меньше чем таковые у своих более дорогих аналогов.
Фурнитура: Ремешки однозначно более приятные чем тем, что я встречал у гораздо более дорогих аналогов. Повод кастом мастерским подумать, ага.
А вот с системой запирания клапана все ожидаемо хуже. На более дорогих аналогах используется система запирания/открывания одной рукой, очень удобная и практичная. Это стоит иметь в виду уже вам при покупке :о)
Система крепления: Тут опять же плюс Декатлону, лично мне их вариант понравился гораздо больше чем уже заранее намертво пришитые крепления ремешков более дорогих фидбегов.
Объем: сумки от Декатлона поменьше, соответственно и влезет в них меньшее количество полезной нагрузки. Кому-то понравится, что они в результате занимают меньше места, не так ограничивая вращение руля, но тут на любителя.
Внешняя сетка: её просто нет, а на более дорогих фидбегах есть, и отлично помогает в хранении упаковок перекуса до ближайшей урны. У меня то есть сетчатые кармашки на передней сумке, я проживу и так, а вот тем, у кого других сумок нет, будет не очень удобно… Не зачет.
Цвета: у Декатлона только черный. Модно, стильно, классика. Я сменил уже несколько рам, и весь обвес теперь беру только черного цвета, дабы не страдать от смены цвета рамы с салатового на голубой, но это мое личное мнение. Хочешь иметь фидбэги подходящего к раме цвета — велком к другим производителям.
Подводя итог, я не могу сказать, что данные фидбеги на голову превосходят конкурентов по соотношению цена / качество, но уверенно могу их рекомендовать. Функционал и характеристики этих сумок существенно превосходят их стоимость. Спасибо Декатлону за данные сумки и отдельное спасибо за тренд на доступные решения для велотуризма. В данный момент в ассортименте имеются несколько интересных решений для байкпакинга(которые мы тоже, по мере возможностей, будем обозревать), с интересном будем следить за появлением новых!
За предоставленный обзор благодарю сообщество в ВК https://vk.com/cx_nn