Найти в Дзене
Мама и малыш

Вашего ребенка обзывают. Как научить его защищаться

Рано или поздно ребенок попадет в детский коллектив - пойдет в садик или просто будет получать первые навыки общения на десткой площадке. Тм он впервые будет тренировать свои коммуникативные навыки. Но что делать, если он столкнется с нападками других детей?

Заметив плохое отношение со стороны сверстников к своему ребенку, родители часто задаются вопросом: как возникла эта проблема?  Неужели малышу так не повезло с компанией? Или просто современные дети стали злыми?
Заметив плохое отношение со стороны сверстников к своему ребенку, родители часто задаются вопросом: как возникла эта проблема? Неужели малышу так не повезло с компанией? Или просто современные дети стали злыми?

Дразнилки и обзывалки в детском коллективе – явление обычное, если посмотреть на него глазами самих детей. Практически в любом возрасте, объединяясь в группы, ребята начинают «играть» друг с другом: провоцировать, вызывать интересные, с их точки зрения, реакции. Ведь если один малыш подразнил, а второй заплакал, или разозлился, или кинулся драться – началась веселая «игра»!

И лишь потом дети начинают использовать слабые места друг друга, причиняя боль и манипулируя чувствами. Конечно, такое явление в развитии детского общения является очень неприятным для тех малышей (и их родителей), которых дразнят. Однако паниковать по этому поводу не следует. Лучше постараться понять особенности отношений «преследователь – жертва» и разобраться, как ваш малыш попал в них.

Что провоцирует возникновение «дразнилок» среди детей?

  • Индивидуальные особенности, ярко выделяющиеся на общем фоне (внешний вид, одежда, поведение, речь и т. д.). Такие малыши объективно приковывают повышенное внимание.
  • Особенности детского возраста – эгоцентричность, из-за которой они не могут «встать на место» другого ребенка, но зато очень восприимчивы к отличиям своих сверстников, непосредственность и несформированность понятий моральных норм.
  • Индивидуальные психологические характеристики «агрессора» и «жертвы». Чаще всего атакуют тех малышей, которые внутренне не готовы за себя постоять: робких или чрезмерно обидчивых, испытывающих трудности в общении. Нередко в формировании таких черт не последнюю роль играют и сами родители, неосознанно культивируя то или иное поведение.
-2

Исправить ситуацию можно, только изменив восприятие «пострадавшим» ребенком себя и окружающих, ну и частично поработав над его данными, которые дают повод для дразнилок.

Рассмотрим основные обидные формулировки и попробуем найти правильный способ реагирования в каждом конкретном случае.

«Пузо Пети-карапуза словно 33 арбуза!»

Нестандартная внешность ребенка – традиционный повод для сочинения дразнилок. Объектами для прозвищ становятся и слишком полные, и слишком худые малыши, высокие или низкие, рыжеволосые, с выделяющимся носом или оттопыренными ушами. Собственно, любая особенность телосложения может вызвать у некоторых малышей желание посмеяться.

Что делать? Важно вовремя научить ребенка принимать свою внешность в позитивном ключе. Пусть малыш знает, что у него не рыжие, а золотые волосы, не длинный нос, а императорский профиль. Помогите ребенку превратить обидные прозвища в свои достоинства. Тогда на «Бегемот!» он сможет ответить «Хорошего человека должно быть много», а на «Рыжая-бесстыжая!» – «Меня любит солнце».

«Очкарик!»

Дети не щадят друг друга и тогда, когда выделяющаяся особенность относится к заболеванию. Предметы, сопутствующие этим проблемам, часто запускают фонтан обзывалок. Очки, брекеты, слуховые аппараты, корректоры осанки – все это непременно подчеркивается задирами, особенно если сам малыш чувствует себя не таким, как все, ущемленным.

Что делать? Надо формировать у ребенка адекватно высокую самооценку, найти сферы, в которых он был бы успешен. Особенно тщательно подбирайте аксессуары, необходимые малышу: они должны быть красивыми и удобными. А обидчика может привести в замешательство попытка спокойно объясниться. Пусть малыш покажет «взрослую» реакцию – пожмет плечами и громко спросит: «Что ты привязался к моим очкам? Ты хочешь меня обидеть? Интересно, почему?»

«Архип похож на гриб!»

Имя и фамилия всегда были темой для прозвищ. Если ребенка дразнят, в принципе, нейтрально, то можно помочь малышу отнестись с юмором к ситуации.

Что делать? Иногда имеет смысл самостоятельно придумать для себя прозвище и пропагандировать его, чтобы предупредить другие, более обидные варианты. Например, у мальчика фамилия Марусяк. И надо настаивать на прозвище Моряк, чтобы предупредить обзывание девчоночьим именем Маруся. Натренируйте не только сами высказывания, но и улыбку, прямой взгляд малыша. Если же ребенку неприятно, что его имя коверкается, предложите отзываться только тогда, когда к нему обращаются правильно. Можно также выучить односложную реплику («Надоело»). Она не дает обидчику тех эмоций, которые ему нужны.

-3

«Жадина-говядина!»

Дети быстро подмечают особенности поведения и характера друг друга и придумывают дразнилки тем, кто ведет себя недостойно по мнению коллектива. Вот и появляются «жадины», «плаксы», «драчуны» и т. п.

Что делать? Если за малышом закрепилось такое прозвище, нужно помочь ему наладить общение со сверстниками: делиться, адекватно реагировать на поражение в игре, не противопоставлять себя другим, дожидаться своей очереди. Попробуйте разыграть ситуации, в которых ребенок слышит обзывалки в свой адрес, с помощью игрушек и смоделировать адекватное поведение.

Главное, что от вас требуется, – положительный настрой и вера в вашего ребенка, в его успех превращения из «жертвы» в уверенного и способного противостоять негативу человека.

-------------------------------------

Читайте также:

Нужно ли сцеживать грудное молоко?

Домашний массаж против плоскостопия и косолапости. 6 классных приемов

Пришла пора заканчивать кормление грудью? 6 шагов, которые облегчат отлучение от груди

Будем благодарны за ваш 👍🤗. А вот ЗДЕСЬ можно подписаться на наш канал!