Инициатива "Большой двадцатки", которая должна была стать воплощением совместных усилий по достижению лучших глобальных экономических результатов, представляет собой основу для мощного устойчивого и сбалансированного роста (Рамочная основа), подкрепляемую процессом взаимной оценки. Они были начаты на саммите в Питтсбурге в 2009 году.
Это была весьма амбициозная приверженность ориентированному на конкретные действия и равноправному международному экономическому сотрудничеству. Предыдущие примеры значительного международного сотрудничества в области экономической политики носят ограниченный характер. Исключения включают Боннский саммит G7 1978 года, соглашение Plaza 1985 года и Луврское Соглашение 1987 года. Как правило, примеры успешного международного экономического сотрудничества приходили во времена кризиса, такие как крах фондового рынка 1987 года, когда страны G7 координировали снижение процентных ставок, а также повышение ликвидности. Совсем недавно глобальный финансовый кризис 2008 года ознаменовался тем, что G20 отреагировала скоординированной программой финансовой экспансии, обязательствами избегать протекционизма, реформой финансового регулирования и увеличением ресурсов международных финансовых институтов.
Существует целый ряд причин, по которым сотрудничество в области макроэкономической политики затруднено в "нормальные" времена. Странам трудно договориться о характере их общего экономического положения и о влиянии политики одной страны на политику других стран (степень побочных эффектов). Может также показаться, что издержки, связанные с сотрудничеством, превышают издержки, связанные с побочным эффектом. Зачастую экономическая политика более крупных стран может оказывать значительное негативное воздействие на более мелкие страны, но поскольку выгоды от изменения этой политики могут оказаться не слишком значительными для более крупных стран, у них практически нет стимулов к сотрудничеству.
Предполагаемая сила структуры G20 заключается в том, что она включает в себя как крупные развитые страны, так и развивающиеся рынки. Однако это также слабость, потому что это означает, что переговоры должны преодолеть большее разнообразие интересов по сравнению с более единомышленниками, такими как G7. Тем не менее, явное преимущество Рамочной основы и карты заключается в том, что она осуществляется под руководством стран, что подразумевает более активное участие членов G20. Это контрастирует с надзором МВФ, который в значительной степени предполагает предоставление МВФ рекомендаций по вопросам политики для членов Фонда.
Благодарю за прочтение статьи.
Ставьте лайк и подписывайтесь на канал.