Рано утром Дедука вышел на крыльцо и свистнул. Обычно, после свиста перед ним возникали две развесёлые собачьи морды – Верный и Римус. На ночь Дедука спускал обоих псов с цепи патрулировать территорию двора. Утром собаки прибегали, добровольно просовывали головы в ошейники и дед их привязывал. Секрет того, что кобели охотно сдавались по утрам в неволю, заключался в плотном и вкусном завтраке, который готовила бабушка. Но сегодня Римус прибежал на крыльцо один. Дед свистел как соловей-разбойник, призывая кавказскую овчарку Верного, но всё тщетно. Бесшабашный, сильный и весёлый, пёс почему-то напоминал десантника. Его руководителем был Римус, которого наш папа прозвал Бухгалтером за острую мордочку и прилизанный вид – только очков на носу не хватало. Мать Римуса, Эльзу, наша мама привезла в деревню в ридикюле маленьким щенком. Эльза была афганской овчаркой. Как часто бывает с умницами и красавицами, в женихи она выбрала беспородного плутоватого дворнягу. У них родился сын Римус, унаследовавший от матери рыжий окрас. От отца Римус взял криминальный склад характера и трусливость.
Когда в ординарцы к Римусу поступил добродушный и могучий кавказец Верный, Римус несказанно обрадовался перспективе загребать жар чужими лапами, и стал подначивать друга на разного рода криминальные делишки, как-то – проделать дыру в заборе и шататься по деревне, вступить в драку с соседскими псами, стащить кусок мяса при забое скотины, подкопать картошку у вредной соседки тёти Раи и далее по списку. Верный за своего друга был готов пойти в огонь и в воду. Так и ходили они на дело – впереди юркий, вороватый, рыжий Римус, за ним огромный, лохматый, дружелюбный Верный. Во время заварушек Римус сидел в кустах, воинственно гавкая, а Верный был в центе всех боевых действий. Поэтому, когда Верный не явился утром, дедушка расстроился, решил, что кавказец попал в неприятности. Но горевать времени не нашлось, потому что прибежала бабушка с круглыми глазами и воплем: «Отроились!». Тут мы похватали все имевшиеся в доме вёдра и веники и помчались в сад. У нас во дворе стояло несколько ульев, в которых обитали медоносные пчёлы. Ульи – деревянные домики- были окрашены разноцветной краской, чтобы их жильцы могли легко отличить свой домик от чужого. Обычно трудяги тихо-мирно летали в поисках цветочного нектара и возвращались в улей, неся на лапках пыльцу. На входе – летке – стояли стражники, пропуская снующих туда-обратно жителей пчело-полиса и прогоняя воровок ос. Но сегодня половина роя выбралась наружу, облепила стены улья и сварливо жужжала.
Пчёлы-разведчицы отправились искать новый дворец для своей королевы. Так происходит разделение пчелиного семейства – «роение». Это естественный для пчёл процесс размножения, но пчеловоды его не любят – ещё бы, кому приятно, когда от тебя сбегает половина медоносного роя? Поэтому пчеловоды бдительно отслеживают роение и принимают меры к поимке беглецов. Меры заключаются в том, чтобы обрызгать взлетевший рой водой, чтобы пчёлы не смогли улететь и приземлились на ближайшее дерево. Тогда хитрый пчеловод накрывает пчёл простынёй и сажает их в новый домик-улей.
Итак, все вместе мы схватили веники и вёдра и кинулись брызгать на дерево. Пока мы брызгали на дерево мокрыми вениками, напоминая обряд дикарей, на тропинке материализовалась соседка баб Таня.
- Хе-хе-хе, - сказала баб Таня, - В деревне завелись воры. У Кабловых пропала мясорубка с летней кухни. Не слыхали?
-Нееет!, - сказали мы. Баб Таня косо посмотрела на наши дикие танцы и обещала зайти попозже.
Когда рой был пойман, бабушка пошла накрывать на стол в веранде. Приехали наши родители. Бабушка с папой стали кривляться и кричать друг-другу: «Аяня! Аяня, миланя!» И корчить страшные морды. Тут надо сказать, что у дедушкиной сестры бабы Маши была привычка переспрашивать: «Аяня? Аяня, миланя?!». «Аяня», это её личное искажение слова: «А? Ая? Аюшки?». «Миланя», - это её искажение слова «Милый». И у моего папы с бабушкой образовалась такая игра. Они, иногда дурачились и кричали друг-другу кто громче: «Аяня?! Аяня, миланя!!!».
В этом шуме они и не заметили, как открылась дверь и снова зашла баб Таня. Ошалело постояв в дверях и понаблюдав за дикими воплями и страшными рожами, баб Таня резво поскакала домой, бросив костыль. Видно подумала, что у соседей кукушка съехала.
Тут, на пороге раздался лай - явился Верный и принёс в зубах мясорубку. Хозяйственный пёс, видимо, утащил её, потому что она пахла свининой. А может, просто решил задобрить Дедуку новым гаджетом. Этому я не удивлюсь, он был сообразительный.