Смена способа оплаты
Это своего рода разновидность предыдущего пункта.
Клиент, заказывая товар, просит ссылку на оплату в онлайне. Потом звонит в клиентскую службу и меняет способ платежа на наличные. Доставка ему нужна поздно вечером, лучше около 12. В день Х курьер доставляет заказ. Клиент всё проверяет. Остаётся момент оплаты, и тут покупатель говорит: «Слушайте, а я картой же всё оплатил сегодня утром, планы изменились. И вообще, я говорил менеджеру, что в онлайне оплачу, в чём проблема? Мне уже идти нужно, ночь на дворе (видим смену акцента + сжатие времени)».
Получается, что мы клиенту уже заказ отдали, он вроде как оплатил, курьер заказ привёз. Адрес достаточно далеко, везти второй раз заказ неудобно. Сумма была небольшая, около 10 тысяч. Ночь на дворе. В итоге заказ оставили. А деньги так и не пришли.
Кто-то скажет — как глупо, конечно нельзя оставлять заказ в таком случае. Но на практике получается иначе. Заказ был вечерним, ближе к 12 (думаю, мошенник осознанно так просил), курьер уставший, хочет домой. Сам клиент располагающий такой. Сумма небольшая. В общем, попались мы на эту удочку. Правда, только один раз — больше такого не повторялось.
Способы защиты: в любых спорных моментах курьер должен звонить в клиентскую службу. Когда два человека оценивают обстановку, шанс принять правильное решение сильно выше.
Второй инструмент защиты: дублирование платежа. Мы можем отдать заказ, если вы продублируете оплату сейчас, хоть наличными, хоть переводом на карту. Как только завтра деньги придут, мы тут же переведем платёж обратно. Потом несколько раз была аналогичная ситуация, мы предлагали продублировать оплату, но клиенты отказывались (опять же, не знаю, может, мошенники, а может, реальные клиенты, просто не доверяли).