Найти тему

Уцелевшие электровозы Шкода

Когда-то эти электровозы были настоящим символом Октябрьской магистрали, перевозя пассажиров меж двух столиц, но время их стремительно уходит. В середине 2015 года Октябрьская дирекция тяги массово отставила от работы все электровозы производства Шкода, в одночасье заменив их электровозами Коломенского завода.

Да, мало кто знает, что чешский промышленный гигант производит не только автомобили, но и электровозы и даже строит ядрёные реакторы. Помню как в детстве очень был удивлен, увидев на этом электровозе табличку с логотипом производителя. Не поверив, стал выискивать такие же таблички и на других машинах.

Эти красивые локомотивы со стремительным, рубленым профилем с детства запали мне в душу. Но время неумолимо, старую технику сослали на Базы запаса, огорчив не только армию любителей железных дорог, но и многих машинистов. Это была уже третья попытка смены парка, но как и две предыдущих она закончилась неудачей. Первые ЭП2К пришли на Октябрьскую дорогу весной 2009, но после череды неудачных поездок, на Главный ход их выезд запретили и следующие 5 лет новые электровозы бегали с поездами на Бабаево и Свирь.

Электровоз ЭП2К-033 на станции Москва-Пассажирская (Ленинградский вокзал) в ноябре 2009, фото автора
Электровоз ЭП2К-033 на станции Москва-Пассажирская (Ленинградский вокзал) в ноябре 2009, фото автора

В 2014 году случился «Крымнаш» и десяток машин был отправлен на год помогать с пассажирскими перевозками в новом регионе страны.

Сплотка перегоняемых в Крым электровозов ЧС2Т на перегоне Клин - Подсолнечная
Сплотка перегоняемых в Крым электровозов ЧС2Т на перегоне Клин - Подсолнечная

В 2015 году, казалось бы, в судьбе пассажирских иномарок поставлена окончательная точка. Но и спустя 5 лет, их в работе осталось два с половиной десятка. 15 штук сослано в Самару, а десяток оставшийся на Октябрьской дороге поменялся ролями с ЭП2К в пассажирской работе на Бабаево и Свирь. Но случается, что шестиосные Шкоды изредка, нет-нет, а забегают в Москву!

В первые дни 2020 года мне написали, что как раз один такой электровоз отправился с поездом из Москвы, не смог его так просто упустить.

Электропоезда ЭТ2М-092 и ЭТ2М-052 проследуют остановочный пункт Стреглово
Электропоезда ЭТ2М-092 и ЭТ2М-052 проследуют остановочный пункт Стреглово

Приехал я с небольшим запасом, как оказалось не зря. Вот располовиненный тепловоз из путевого хозяйства подрабатывает с вывозным грузовым.

Тепловоз 2М62У-0204 (секция А) с грузовым составом на перегоне Подсолнечная - Клин
Тепловоз 2М62У-0204 (секция А) с грузовым составом на перегоне Подсолнечная - Клин

Казарма на заднем плане ровесница дороги с полуторавековой историей. Раньше такие стояли через каждые 2 версты, но в наше время РЖД активно от них избавляется переселяя жителей в квартиры.

А следом за грузовым пролетела экспрессная Ласточка, взяв под обгон грузовой по Клину.

Сдвоенные электропоезд ЭС2Г-032 «Ласточка» на перегоне Подсолнечная - Клин
Сдвоенные электропоезд ЭС2Г-032 «Ласточка» на перегоне Подсолнечная - Клин

Наконец проследовал и гвоздь программы - электровоз Шкода! Сделал с ним серию снимков, один из которых поставил как заглавный.

Вот и всё, программа выполнена. Хотелось бы, чтобы эти локомотивы забегали к нам почаще, но увы, на следующий день все пассажирские поезда шил под безликими «пласмасками» ЭП2К.

Если статья была интересной, можете поставить палец вверх, а чтобы не пропустить ещё больше похожих материалов в своей ленте рекомендаций, просто подпишитесь на канал.

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц