На наших глазах разворачивается международный эксперимент: как минимум треть офисных сотрудников во всем мире и России переведены на удаленный режим работы. Задача работодателя в этом эксперименте – сохранить эффективность компании, задача сотрудника – не превратить работу из дома в псевдо-отпуск с неизбежными авралами.
Рассказываем, как правильно организовать домашний «офис» и не забыть при этом о праве на отдых.
Правило первое: «идите» на работу
При работе из дома постарайтесь придерживаться привычного распорядка. Если ваш офисный рабочий день начинается в 9, не нужно вставать в 8:59 и делать вид, что через минуту вы будете готовы приступить к своим обязанностям.
Встаньте с достаточным запасом времени для нормального завтрака и душа. Если вы привыкли пить любимый капучино по пути на работу, делайте это и дома: даже самая скромная кофеварка способна подарить немного утреннего кайфа. Быстрее и удобнее это сделает капсульная кофеварка. А молоко за пару минут взобьет компактный капучинатор.
Поменяйте пижаму на удобный casual, иначе, заработавшись, можете обнаружить, что сидите в домашней одежде перед коллегами во время видеоконференции.
Совет мужчинам: брейтесь. Отросшая щетина – это главный признак наступившего отпуска, а вы же не хотите продемонстрировать боссу вашу расслабленность на удаленной работе? Как вариант, ровняйте щетину триммером – его можно использовать хотя бы через день.
Оформите рабочее место. Трудиться за неубранным кухонным столом или на диване – не лучшая идея. Если у вас нет отдельного кабинета (а у кого он есть?), стоит потратить время на освобождение стола от лишних предметов, посуды и детских игрушек.
Имеет смысл купить небольшой стол для компьютера и офисное кресло, если у вас их нет – поберегите свои глаза и спину. Кстати, многие опытные фрилансеры отмечают, что спасти спину от напряжения можно с помощью небольшой плотной подушки или компактного массажера на спинке.
И обязательно проверьте качество интернет-соединения: медленный доступ к сети может свести с ума и поставить крест на ваших попытках поработать. То же касается и ноутбука или другой техники. Она должна РАБОТАТЬ – быстро и эффективно, так же, как вы.
Правило второе: установите границы
Работая из дома, очень легко утратить контроль за временем, поэтому начинайте и заканчивайте рабочий день в привычные часы. Даже если у вас нет четких KPI, сформулируйте для себя сами, какие задачи должны быть завершены к концу дня. Доделывать их в нерабочее время («меня же никто не гонит из офиса») не нужно. Так легко утратить границы между работой и отдыхом и получить непрерывный стресс.
Спланировать день и работать в графике поможет любое из множества специальных приложений. Выбирайте то, что лучше подойдет лично вам, устанавливайте приоритеты и следите за выполнением задач. Справиться с большими многочасовыми проектами помогут трекеры целей. Они созданы еще и для мотивации: вовремя похвалят, поругают или напомнят о чем-то важном.
Убирайте офисные принадлежности после окончания рабочего дня. «Офис» в этот момент должен снова превращаться в дом.
Правило третье: не бойтесь детей
Если на удаленную «работу» перешли и ваши дети, постарайтесь планировать день с учетом их интересов. Трехлетнему ребенку не объяснишь, что маме нужно принять участие в конференц-колле, а папа сейчас будет комментировать падение рынка для BBC. Поэтому на время работы постарайтесь поручить заботу о них второму родителю, няне или бабушкам. Чтобы вас не отвлекали звуки из их комнаты, работайте в наушниках с активным шумоподавлением.
Если отдать детей некому, спокойно признайте, что работа с ребенком – это постоянный поиск компромисса, в котором от умения расставлять приоритеты будет зависеть не только ваша эффективность, но и спокойствие малыша.
Постарайтесь распределить работу так, чтобы самые важные вещи делать в его отсутствие: во время его занятий или сна. Если звонки или онлайн-встречи перенести невозможно, честно скажите коллегам, что в вашем удаленном офисе работает новый сотрудник, ему три (пять, девять) лет и он еще не усвоил все правила.
В условиях массового перехода на удаленную работу коллеги и партнеры наверняка отнесутся к вашей шутке тепло и с пониманием.
На время выручат «тихие» игры: рисование, лепка, сборка конструктора, игровая приставка или очки виртуальной реальности.
Маленький лайфхак от опытных мам-фрилансеров: чтобы ребенок «забыл» о вас, изобразите уход из дома. Пусть он видит, как вы одеваетесь и выходите. Попросите няню или второго родителя отвлечь малыша, после чего незаметно вернитесь и закройтесь в рабочей комнате. Если ребенок думает, что вас нет, он спокойнее занимается привычными вещами.
Правило четвертое: избегайте социальной изоляции
Многим трудно привыкнуть к уединению после шумного офиса. Порой на эффективность работы влияет именно чувство локтя или, наоборот, соперничества с коллегами.
К счастью, при сегодняшнем развитии коммуникаций наладить работу и общение коллектива в режиме онлайн совсем нетрудно. Создайте рабочий чат с возможностью видеосвязи, и ощущение вынужденной изоляции исчезнет.
Используйте беспроводные наушники, чтобы всегда быть на связи, даже если вы отошли от рабочего места.
Правило пятое: поддерживайте форму
Лишний вес и снижение тонуса могут подкрасться незаметно: общее количество шагов неизбежно понизится, а притяжение холодильника наверняка возьмет верх над здравым смыслом.
Каждый день выделяйте время для разминки или полноценной тренировки. Не переносите ее на следующий день, даже если у вас очень много работы. Три блока по 10 минут с простыми упражнениями помогут разогнать кровь и добавят энергии. Это полезно и для работы: иногда, чтобы найти свежее решение, нужно отвлечься, «выйти» из ситуации.
Поддерживать форму помогут и приложения типа Habit List или Productive, синхронизированные с фитнес-браслетом или умными часами. В них учитывается вся ваша физическая активность, – тренировки, стретчинг – а также необходимый стакан воды, витамины и все остальное, из чего складывается эффективный и полезный день.
Время, которое обычно уходило на поездку в офис и обратно, стоит потратить на спорт. Просыпайтесь в привычное время, выходите на пробежку или в зал, завтракайте и начинайте свой эффективный рабочий день.
Еще один важный совет: питайтесь сбалансированно. Переход из офиса на удаленную работу должен благоприятно повлиять на режим и качество питания, ведь за него теперь отвечаете лично вы. Но возможен и слом системы: близость холодильника может свести с ума наименее стойких. Повесьте на него замок и уходите обедать в строго определенное время.
Используйте кризис как возможность изменить свою жизнь к лучшему. Научитесь сохранять высокую эффективность, когда трудитесь из дома – работа вне офиса все чаще становится привычной и выгодной даже для крупных компаний. Этот навык даст вам серьезное преимущество перед менее организованными коллегами.
Что еще интересного на канале
🔸 Мы сделали подборку гаджетов, которые пригодится всем, кто работает не в офисе. Наш список пригодится как начинающим фрилансерам, так и тем, кто работает давно, но хочет обновить парк гаджетов
🔸 Вернуть свежий вид и помочь своей красоте расцвести вместе с природой помогут эффективные бьюти-гаджеты. Читайте о том, как быстро привести в порядок лицо и фигуру после зимы