Коронавирус в 2020 году может самым серьёзным образом повлиять на будущее многих авиакомпаний России.
Высокий риск
В эту группу входят чартерные авиакомпании. Большинство из них сделали ставку на выездной туризм и аффилированы с крупнейшими российскими туроператорами. Любопытно, что многие крупные туроператоры имеют турецкие корни. Это вызывает много вопросов. В чьих интересах они работают и будет ли Правительство России их спасать?
- Азур Эйр (Azur Air) - крупнейшая чартерная авиакомпания России. В прошлом году авиакомпания перевезла 5,8 млн. пассажиров. Авиакомпания является основным партнёром компании Anex Tour, которая имеет турецкое происхождение.
- Северный ветер (Норд Винд, Nordwind) - в 2019 году авиакомпания перевезла 5,5 млн. пассажиров. Является дочерней компанией туроператора Пегас Туристик, который также вырос из турецкого турхолдинга. Плюс для авиакомпании в том, что она в последние годы развивала в том числе и внутрироссийские направления.
- Роял Флайт (Royal Flight) - в прошлом году перевезено 2,3 млн. туристов. Выполняет рейсы для туроператоров Coral Travel и Sunmar. Обе компании входят в структуру турецкого турхолдинга OTI Holding.
- Икар (Пегас Флай, Pegas Fly) - в 2019 году авиакомпания перевезла 2,2 млн. человек. Как и Северный ветер, авиакомпания принадлежит туроператору Пегас с турецкими корнями.
- Ай Флай (I Fly) - авиаперевозки за прошлый год 1,3 млн. пассажиров. Выполняет рейсы для туроператоров TEZ Tour и TUI. Первый имеет турецкое, а второй - немецкое происхождение.
Средний риск
В эту группу входят регулярные авиакомпании с большой долей международных рейсов. Эту долю в процентах от общего пассажиропотока за 2019 год мы указываем сразу после названия авиакомпании. Эти авиакомпании безусловно получат государственную поддержку. Мораторий на банкротство также поможет самым слабым в финансовом отношении. Но для выживания стоит забыть о прибыли и оказать поддержку авиакомпаниям и другим участникам авиаотрасли - аэропортам, поставщикам авиатоплива, бортпитания, лизинговым и страховым компаниям, банкам.
- Аэрофлот - 52%.
- Уральские авиалинии - 50%.
- Россия - 43%. Такая же доля международных рейсов в целом по всем российским авиакомпаниям включая чартерные.
- Ямал - 39%.
- S7, Сибирь - 27%.
- Аврора - 27%.
- Победа - 23%. Авиакомпания уже остановила полёты на апрель и май.
- По авиакомпаниям ЮТэйр, Ред Вингс, Смартавиа, Нордстар, Азимут, Ираэро, Якутия и Руслайн точных данных о доле международного пассажиропотока нет.
Читайте также наши рейтинги по итогам 2019 года:
Крупнейшие авиапроизводители мира 2019
Аэропорты Москвы. Итоги 2019 года
Топ 10 крупнейших авиакомпаний мира 2019
Рекордные поставки самолётов Эйрбас в 2019 году