Февраль стал месяцем, когда угроза коронавируса стала актуальной для граждан Российской Федерации. Люди стали опасаться, что эпидемия подобралась максимально близко и решили подготовится к ее встрече во всеоружии.
На полках магазинов стали исчезать продукты длительного хранения. Все делают запасы для того, чтобы можно было переждать пока угроза пройдет стороной.
Продукты закупаются не только при посещении торговых объектов, но и заказываются в интернете. Представитель интернет-магазина «Утконос» предоставил сведения, на основании которых можно сделать вывод, что на 67% стали лучше продаваться консервы, макаронные изделия стали более популярными на 55%, напитки – на 25%, а замороженные продукты – на 18%.
Представитель такого же магазина goods.ru также отмечает повышенный интерес к товарам длительного хранения, к которым относятся различного рода консервы, напитки и замороженные продукты. На данной площадке их продажи выросли в четыре раза по сравнению с прошлогодними показателями.
Покупатели Wildberries проявили еще большую активность и стали закупать мыло и моющие средства в восемь раз быстрее. Не обошло стороной и моющее средства для кухни, овсяную крупу, пюре, супы быстрого приготовления, манку, предметы личной гигиены. Все это закупается ускоренными темпами и в больших объемах.
Представители магазина «Ашан» практически не заметили изменения спроса на какие-то виды товара. Немного больше стали закупаться консервы. В остальном, можно сказать, все остается на прежнем уровне. В торговой сети «Магнит» и «Лента» также отсутствуют изменения в спросе.
Ожидается увеличения интереса к товарам, которые предлагает крупная розница. Особый интерес вызывают крупы и антибактериальные средства, которые просто необходимы для защиты от вируса.
Ажиотаж, который наблюдается именно в интернет-магазинах можно объяснить тем, что у людей развивается боязнь выхода на улицу и контакта с потенциально больным человеком. Покупка товаров в интернете минимизирует риск заражения.
Боязнь заражения усугубляется неизвестностью, которая заключается в минимальном объеме информации о данном заболевании. Люди не верят утверждениям правительства, которое не дает никаких гарантий.