Найти тему
Классическая ГИТАРА

Почему классический рок 70-х звучал так хорошо и что заставило его выйти из моды?

Послушаем пару мнений из интернета от заядлых меломанов и любителей классического рока.

Bryan Flecker, США

В отличие от сегодняшнего климата, когда руководители звукозаписывающей компании ищут музыкантов, которые соответствуют определенному формату, тогда они искали просто следующую «бомбу», что-то новое и оригинальное. Музыка сделала большие успехи в конце 1960-х, и стол был накрыт.

В руках артистов была огромная творческая свобода, в отличие от сегодняшнего дня, когда они должны соответствовать определённому звучанию и отказаться от действительно художественного творчества в пользу чего-то проверенного и «правильного», по крайней мере, до тех пор, пока не сделаются достаточно великими, чтобы получить право раскрыть индивидуальный творческий потенциал.

Свобода. Вся эта творческая свобода ушла в подполье в 1980-х годах в форме инди-музыки, и, хотя в 1980-х годах возникло много нового, свобода уже не была мейнстримом.

Если сравнить популярный рок 1970-х и 1980-х, разница в оригинальности будет огромной. Ни одна из двух групп не звучала одинаково в 1970-х годах, и все они начали звучать одинаково в 1980-х. 1970-е годы были очагом творчества для большинства жанров, а артисты пользовались неограниченной творческой свободой. В 1980-е, напротив, многие из тех же самых великих артистов начали звучать почти одинаково, поскольку начали «продавать» свою творческую свободу звукозаписывающим компаниям за большие выплаты, которые, однако, в итоге становились всё меньше и меньше.

Просто пришла другая бизнес-модель. В результате сегодня большинство новых артистов на самом деле не художники, а музыканты и исполнители, которые многократно повторяют одни и те же звуки в слегка изменённой форме, поскольку у них больше нет творческой свободы делать что-либо по-настоящему оригинальное.

Steven C. Schreiner, США, «поэт, издатель, исполнитель и концертмейстер в Arrowcloud Press».

Большинство рок-групп 1970-х годов вышли из восприимчивости к схожей атмосфере групп 1960-х. Большинство росло, оттачивая свои музыкальные навыки, играя в клубах, обычно четыре или пять сетов за ночь, часто шесть вечеров в неделю. Это было верно и для США, и за их пределами. То есть, эти музыканты стали так хороши, потому что работали изо дня в день как живые группы. Большинство из них могли звучать живьём так же хорошо, как на альбомах, потому что были действительно опытными музыкантами.

Исчезновение ночных клубов как мест, где люди могут встречаться, танцевать и общаться, означало также и исчезновение живых групп в этих клубах, играющих на постоянной основе.

По мере того, как цифровые технологии и многодорожечная запись становились все более изощрёнными и лёгкими в реализации, записывающимся артистам требовалось всё меньше и меньше настоящей музыкальности.

Сейчас дело доходит до того, что современные артисты могут изменять свои голоса, исправлять их, делать всё, что нужно, независимо от того, насколько они плохи или не в форме. Кроме того, большинство современных музыкальных артистов не являются по-настоящему рабочими группами, они играют больше дома, на репетициях и в студиях. Это не всегда так, но по большей части именно так.

Поэтому неудивительно, что группы 1960-х и 1970-х звучали так здорово, а их музыка была такой великолепной. Они работали над своим мастерством годами, чтобы достичь точки, где могли побороться за место на рекорд-лейбле.

Добавьте к этому тот факт, что 1960-е годы вообще были музыкальным и артистическим «возрождением», во многом благодаря «Битлз» и бурному времени: война во Вьетнаме, убийство Джона Кеннеди, рост хиппи-контркультуры и так далее... Группы отражали дух своего времени и были инновационными и оригинальными.

Читайте также: Что случилось с рок-музыкой?