На гербе Ротшильдов изображено пять стрел, символизирующих союз пяти сыновей Майера Ротшильда. Ниже на гербе написан семейный девиз, на латыни, Concordia, Integritas, Industria (Согласие, Честность, Трудолюбие).
Однако речь не о гербе. Речь о великой Династии банковского дела. Началась она с Амшель Мозес Бауэр, который жил в начале 18 века, в еврейской части немецкого городка Франкфурта-на-Майне. На жизнь себе зарабатывал в маленькой ювелирной лавке и путем обменных операций. На тот период времени, не было страны, а были небольшие княжества, которые считали за честь иметь собственные деньги. Ювелир Амшель Мозес неплохо разбирался во всех. Бизнес шел прекрасно.
Над входом в лавку висел красный щит. Он был фоном для римского орла на эмблеме «фирмы» Бауэра. Контору Амшеля местные жители называют «Красный щит», по-немецки Rot Schild.
А в 1744 году, у него рождается наследник, Майер Амшель, который в последствии и станет родоначальником династии.
Он постоянно пропадает в лавке у отца, при этом набираясь необходимых качеств. Учился он в школе раввинов, где показал блестящие способности к математике. Уже в 12 лет отец отправляет его в Ганновер, учиться обменному делу в один из банков Оппенгеймера , где он постигает все азы финансового дела. Определят подлинность монет немецких княжеств и обменный курс между ними.
Узнав о смерти отца, в 1760 году он возвращается в родной город и продолжает семейное дело. Занимается обменными операциями, поиском и скупкой редких монет, медалей и другого антиквариата. В то время это было особенно модно. Богатые коллекционеры готовы были заплатить огромные деньги за единственную в своем роде старинную вещицу.
Постепенно Майер Амшель расширяет свое дело, скупая подобные лавки разорившихся "коллег", и много путешествуя обзаводится связями в большинстве немецких княжествах. В одном из таких путешествий, его деловой партнер генерал фон Эсторф, знакомит его с одним из богатейших людей Германии, наследным принцем ландграфом Гессен-Кассельским Вильгельмом IX . Это был шанс. Уже через несколько минут после знакомства, Майер Амшель дарит коллекционеру ландграфу Гессен-Кассельскому Вильгельму IX одну из лучших своих коллекций, со словами готовности всегда бескорыстно служить его Величеству.
Покровительство Вильгельма IX открыло Майеру Бауэру многие двери и предоставило самые широкие возможности. С 1764 года 20-летний Майер Амшель Бауэр начинает доставлять в княжеский Дворец Гессен-Касселя золото, монеты, антиквариат и прочие товары уже, как «Поставщик двора Его Величества» . Именно в это время этот юноша, представляется как Майер Амшель Ротшильд, в последствии документально утверждая это. В это же самое время он открывает свой первый банк, в своем родном городе.
В 1769 году Майер становится личным банкиром (казначеем) наследного принца Вильгельма IX . Должность аналогичная Министру Финансов нашего времени. В период своей работы Майер Ротшильд провел свою первую крупную махинацию. В случае неудачи, его могли казнить, однако ему повезло и он смог заработать на этом. Имея доступ к казне он взял немалые на тот период средства Вильгельма IX, с которыми должен был с поехать в Англию и поменять там на английские фунты. Потом вернуться и поменять на местные деньги, при этом заработав на курсовой разнице. Он же наличными оплатил товар у себя дома, при этом договорившись о большой скидке (за наличные), отвез товар в Англию, быстро там продав, купил там английский товар привез во Франкфурт и продав его у себя на Родине вернул деньги с прибылью. Так он впервые заработал деньги ничего не вкладывая из своих средств.
С рождением детей, а их у Майера было десять, пять дочерей и пять сыновей, начинается развитие династии, и первое мощное зарабатывание капитала. 27 сентября 1810 г. открывается торговый дом "М.А. Ротшильд и сыновья". Всех своих детей он учил и делал так, чтобы они помогали ему в банковском деле. Однако ставку он сделал на сыновей, написав завещание, в котором строго отделил роль сыновей от дочерей. В частности в завещании четко указывалось, что в компании нет места зятьям. Майер говорил: «Мои дочери, зятья и их наследники не имеют никакого отношения к существующей компании M. A. Rothschild und Söhne, а также не имеют права изучать дела вышеупомянутой компании, её конторские книги, бумаги, реестры и прочее.
Еще при жизни, каждого из сыновей он отправил в различные города Европы, дав средства на основание банков. Старший сын, вёл все дела родового дома во Франкфурте. Натан основал свою фирму в Лондоне, Джеймс — в Париже, Соломон поселился в Вене, Карл — в Неаполе. Формально они вели дела отдельно друг от друга. Но имея родственные связи, общую курьерскую службу и возможности, эти банкиры всегда первыми узнавали информацию о происходивших событиях в Европе.
Несмотря на расстояния между городами пять братьев, всегда делили прибыль между собой в равных долях и не гнались первое время за сверхприбылью. Создав конгломерат, так называемый "Дом Ротшильдов", мог финансировать кого угодно по всей Европе. Таким образом, правильно ведя дела уже в 1818 году семья Ротшильдов подмяла под себя все банки Европы и стала самой могущественной в ней.
До сих пор Династия удерживает лидерские позиции в Европе, США и других странах. Все финансовые рынки в той или иной степени поддерживаются Династией. На сегодняшний день никто из современных исследователей не может определить точное состояние Династии. У них столько денег, что их не возможно сосчитать думаю я. А как думаешь ты? Надеюсь на твои комментарии.