Наличии у России многоцелевых, атомных подводных лодок проекта 971, шифр "Щука-Б", с самого начала их появления на вооружение нашей страны, стало особым предметом беспокойства у наших "партнеров". В принципе ситуация на сегодня не изменилась и даже более того, начало испытаний и соответственно скорого возвращения в строй АПЛ "Вепрь", после прохождения модернизации вызвало довольно интересную реакцию в Норвегии. Которая подтверждает, что обеспокоенность коллективного Запада не была напрасной!
Да, да в России приступила к испытаниям многоцелевая атомная подводная лодка "Вепрь" и именно это сообщение стало поводом реакции в Норвегии. Где в целом, на мой взгляд, очень интересно прокомментировали данное событие выразив одновременно и обеспокоенность и некое восхищение тем, сколько теперь они смогут ещё прослужить на благо нашей страны!
Но, давайте все таки начнем с подробностей произошедшего!
Итак, 19 марта этого года, стало известно, что многоцелевая АПЛ "Вепрь" после прохождения ремонта и глубокой модернизации на судостроительном заводе "Нерпа", приступила к прохождению комплекса испытаний, по окончанию которых подводная лодка вернется в состав Военно-Морского флота!
Нужно и даже необходимо согласится с тем, что данное сообщение весьма кстати, особенно на фоне растущей неопределенности в мире!
Однако, если скорое возвращение в строй ударной АПЛ для России и хорошая новость, а вот в Норвегии так не считают!
И даже более того, довольно популярное и независимое норвежское издание "The Barents Observer" опубликовало материал, авторы которого рассказывая о том, что наша АПЛ приступила к испытаниям, особо отмечают, что это первая из подводных лодок данного проекта, проходящих глубокую модернизацию! Вслед за которой в строй должны вернутся следующие подводные лодки "Братск", "Барс", "Волк" и "Самара" (все они являются представителями проекта 971, шифр "Щука-Б"- прим. автора)
При этом ссылаясь на заявление Главкома ВМФ РФ Николая Евменова, утверждают, что в строй она вернется уже в апреле месяце этого года!
Причем, авторы материала выражают свою обеспокоенность тем, что АПЛ "Вепрь" в отличии от других представителей своего проекта относится по классификатору НАТО к классу "Akula-II". Тем самым напоминая, что она имеет более совершенное оборудование, намного скрытнее и теперь ещё вдобавок будет, а вернее уже, оснащена ракетным комплексом "Калибр-ПЛ"!
Самое интересное, авторы материала с неким облегчением сообщают, что в отличии от подлодки "Вепрь" другие относятся к более раннему поколению данного проекта. И в НАТО классифицируются как класс "Akula-I".
Но, надо и важно отметить, что особо подчеркивается и отмечается такой момент в котором авторы выражают своего рода восхищение проведенной модернизацией, которая приближает характеристики к четвертому поколению. Что по утверждению позволит им (модернизированным подводным лодкам проекта 971) нести свою службу как минимум ещё 25-30 лет в составе нашего военно-морского флота!
Помимо этого отмечается, что на сегодня в России проходят модернизацию АПЛ проектов 667 БДРМ, шифр "Дельфин" и АПЛ проектов 949, шифр "Антей". Где кстати последний, согласно заявления Главкома ВМФ РФ, будет оснащен такими ракетами как "Калибр", "Оникс" и нашей новинкой, гиперзвуковой ракетой "Циркон", что так же вызывает особое внимание у авторов норвежского издания.
Которые в свою очередь отмечают, что на сегодня в центре судоремонта "Звездочка" заканчивает свою модернизацию АПЛ проекта 667БДРМ, а таже подходят к завершению работы над двумя атомоходами проекта 949 на ССЗ "Звезда"!
Вот что можно сказать?
Если брать откровенно, лично мне приятно видеть как в совершенно другой стране реагируют на начало данных испытаний! Особенно в Норвегии, на чьей территории расположено большое количество различных станций наблюдений Североатлантического альянса за нашими кораблями и подводными лодками.
По большому счету реакцию в Норвегии сейчас можно понять и даже объяснить тем, что наша АПЛ "Вепрь" базируется как раз таки на Северном флоте, то есть прямо под боком. И если учитывать, что данный проект обладает большой скрытностью и запросто преодолевает противолодочные рубежи, в принципе тут есть повод для беспокойства.
А еще если к этому добавить, что наша подлодка прошла глубокую модернизацию в ходе которой, по ряду сообщений, установлено новое оборудование и в целом она теперь максимально приближена по своим характеристикам к четвертому поколению! Это действительно серьезный повод и для восхищения и для обеспокоенности.
Самое главное во всей этой ситуации не реакция в Норвегии, а то, что в очередной раз Россия путем меньших вложений достигла максимальной отдачи с пользой для себя! Где возвращение в строй наших многоцелевых подводных лодок очень сильно поднимет оборонный потенциал нашей страны и создаст непреодолимый рубеж для подводных и надводных сил наших "партнеров".
Которые как мы видим, в последние годы все ближе и чаще проводят свои учения под различными предлогами. Проявляется очень любопытную особенность - чем ближе к России, тем больше количества войск задействованы в военных маневрах!
Хотелось бы отметить, что окончание модернизации и начало испытаний, по результатам которой "Вепрь" вернется в строй на сегодня очень и весьма кстати.
Почему?
Во- первых, тут надо отметить, что Россия с возвращением в строй данной АПЛ не только увеличивает свои оборонные возможности, но и сокращает количественное отставание от США, причем если испытания реально подтвердят успешность проведенной модернизации, то и в качественном соотношение мы даже обойдем наших "партнеров"!
Во-вторых, проведенная модернизация имеет очень важный военно-политический аспект, который демонстрирует всему миру, что Россия активно восстанавливает свой Военно -морской флот. Тем самым создавая возможности обороны наших рубежей уже в открытом океане. Вытесняя и отталкивая военно-морские силы предполагаемых противников подальше от наших морских границ!
И самое главное третий пункт - начало испытаний показало, что наше руководство действительно выделяет средства не только на поддержку обороной способности, но и в целом продемонстрировало, что производственные мощности в действительности есть, они работаю и главное выполняют полученные заказы! А это, после множества заявлений о том, что экономика нашей страны неспособна обеспечить свою безопасность, как то противоречить действительности!
Ну и в завершение, хотелось бы конечно, чтобы наши подлодки прослужили 25-30 лет. Но и в тот же момент хотелось бы, что бы мы не модернизировали старые и очень хорошие проекты, а разрабатывали и строили им на замену новые проекты, в необходимом количестве и без последствий для нашей экономики! И чтоб они уже не вызывали реакции в Норвегии полной обеспокоенности, а как раз таки наоборот чтобы они вызывали восхищение! Что правда очень мало вероятно, но в наше время все может быть.
Спасибо за прочтение.
Ставим лайки и подписываемся на канал.