Что надо сделать для того, чтобы снять конфликт
В эпицентре скандала – территория бывшей льнопрядильной фабрики барона Штиглица в районе ивангородской «Парусинки» (Кингисеппский район). Ситуация дикая, её заложниками оказались животные: козы и собака – артисты детского цирка – находятся внутри – покормить их конюха пустили только после длительных переговоров, а лошадь и пони стоят перед воротами, запертыми человеком, возомнившим себя полноправным и единственным хозяином этих владений (хотя, по факту, он – рядовой арендатор малой части объекта, кстати, входящего в региональный реестр памятников исторического и культурного наследия. Даже вмешательство полиции не помогло.
Что происходит
На территорию бывшей фабрики не пускают людей, которые, собственно, стараются поднять этот значимый объект истории и культуры из руин – организации, не случайно названной «Наследие».
"Давно занимаемся сохранением наследия барона Штиглица, а эта фабрика – в плачевном состоянии. Хотим законсервировать, а впоследствии восстанавливать здание. Но здесь, на «Парусинке» пришлось столкнуться с сопротивлением – непонятным, противоречащим здравому смыслу, человеческим и юридическим законам, – рассказала Online47 о ситуации руководитель Фонда Елена Штиглиц. – Арендатор – бывший директор фабрики Фёдор Леонидович Ноздря безосновательно посчитал этот объект исторического и культурного наследие собственным достоянием, и попросту закрыл для всех – никакого восстановления не желает. А минувшей ночью произошло и вовсе немыслимое – окончательно их запер, хотя у нас есть соглашение с Агентством по управлению и использованию памятников истории и культуры (АУИПИК), оформляем в аренду небольшое здание. Есть планы по восстановлению и проекты, которые позволят нам выполнить задачи, связанные с сохранением исторической памяти нашего легендарного предка".
Для одного из проектов в историческое здание конюшни завезены животные, и до сегодняшнего дня, с трудом, но удавалось со «сторожем ворот» договориться.
"Но сегодня приходится разбираться с вопиющей ситуацией, – объясняет Елена Штиглиц. – К конюшне нам не пройти – не пускает. Затеял тотальную приватизацию, хотя арендует малую часть территории. Ладно бы строил козни исключительно нам, но оставался шанс разобраться со всеми вопросами цивилизованно. Но причём здесь животные, почему они должны страдать?! При этом, увы, наши обращения «в кабинеты» остаются без внимания – ивангородская власть отмалчивается".
Она припомнила, что Фёдор Ноздря свозит на территорию исторического объекта отходы, время от времени они горят и приходится вызывать полицию.
О Фонде «Наследие»
Этот фонд создан с целью сохранения объектов исторического, культурного наследия, связанных с именем Александра Людвиговича Штиглица – выдающегося гражданина России, промышленника, банкира и мецената. В районе «Парусинка»
НЕ ПРОПУСТИТЕ
Актуальный комментарий
"Прямо «гоголевщина» какая-то! – комментирует горячую ситуацию главный редактор журнала учета вечных ценностей "Адреса Петербурга" Сергей Ярошецкий. – Скандальная ситуация сложилась в Ивангороде, потомкам легендарного барона Штиглица требуется срочная помощь журналистов. Причём то, что нынче не пустили домой, в конюшню животных – только верхушка айсберга. Ситуация вокруг наследия Штиглица явно требует вмешательства тех, кто не хочет, чтобы победила глупость. Надо бы ликвидировать этот тёмный кошмар Парусинки".
Открытое обращение
Поскольку Фёдор Ноздря на телефонные звонки не отвечает, и потому невозможно выяснить его позицию или попробовать его убедить в том, что не гоже так поступать, поддерживающая «Наследие» и многократно принимавшая участие в субботниках на территории «Парусинки» общественность Ивангорода (Online47 присоединяется) публикуем открытое обращение к Фёдору Леонидовичу Ноздре:
"Даже в самые трудные для истории времена люди находили в себе силы и желание договариваться. Никто не должен страдать от «непробиваемых» ситуаций. Услышьте это пожалуйста!"
Что надо для разрешения конфликта
Всего лишь – цивилизованное поведение «сторожа ворот» Фёдора Ноздри. Тогда можно будет все вопросы решить на законных основаниях и ни одно животное не пострадает.
P.S. Когда уже был написан текст, выяснилось, что пострадала находившаяся "в заточении" коза – животное в крови. Елена Штиглиц рассказала, что вероятней всего животное били. Вызванному на "Парусинку" ветеринару предстоит сделать заключение. "Будем думать, что предпринять, – сказала Елена. – Надо остановить беспредел".
Евгения Дылева
Экобезопасность: Продукты поделят на органические, экологические и зелёные
Федеральный закон вступит в силу с начала 2020 года, и пора объяснить россиянам его позиции
С подачи специалистов Роскачества поступающая в магазины продукция будет разделена на органическую, экологическую и зелёную. Причём органическая, признанная самой экологически чистой, займёт высшую ступень в этой «иерархической лесенке». Но эксперты сокрушаются, что пока населению об этом практически ничего неизвестно.
Обойдёмся без пестицидов
Итак, жёсткое разграничение, над которым напряжённо работал Экспертный совет по органической продукции при Роскачестве, станет реальностью уже в следующем году. Причина, по которой это делается, проста: производители так и норовят запутать несведущего покупателя, который зачастую не видит разницы между маркировками: «органик», «био», «эко».
Именно поэтому совет экспертов занялся разработкой стандартов, регламентирующих уровни экологичности. Органические продукты будут вне конкуренции, а прочие – только отчасти соответствовать критериям экологической чистоты.
Экспертный совет состоит из специалистов Минсельхоза России, Россельхознадзора, Национального органического союза, Союза органического земледелия, объединения «Агрософия», Института непрерывного образования университета им. Тимирязева и т.д.
«Творцы» органической продукции должны строго следовать определённым правилам: категорически избегать генетически модифицированных источников (ГМИ), удобрений с вредными примесями и к тому же производиться в условиях экологической безопасности.
Как объяснила журналистам заместитель главы Роскачества, руководитель экспертного совета по органической продукции Елена Саратцева, законодательно введено, как само понятие «органическая продукция», так и условия производства, хранения, транспортировки, маркировки, реализации. «И никакие рекламные инициативы производителей не запутают покупателей», – объясняет она.
Как бы там ни было, специалисты предлагают нам выбирать «самую-самую» экологически чистую продукцию. Что при этом случится с ценами, пока неизвестно. Но можно предположить, что «органическая» превзойдёт прочую по стоимости, что, конечно же, тема для отдельного разговора.
Между тем, эксперты советуют по-прежнему не оставлять без внимания такие параметры, как:
– строк годности;
– пищевая ценность (белки, полезные жиры, пищевые волокна, минералы и т.п. на 100 г продукта);
– состав (полезнее выбирать продукт с наименьшим вмешательством пищевой промышленности, желательно, например, обходиться без добавок глюконата натрия – E 621, усиливающего вкус);
– дополнительная информация (производитель, сертификация).
– цвет рыбы или мяса (если видите, что он слишком яркий, неестественный, подумайте, стоит ли покупать).
Завещание Гиппократа
По данным НП «Экологический союз» и Экобюро GREENS, опубликовавших в этом году результаты исследования «покупательского поведения ответственных потребителей» – россиян, заинтересованных в экологичных товарах, кроме экомаркировки, наши люди предпочитают обращать внимание на состав продукта (35,8%) – чем короче состав, тем, как они полагают, лучше – и на собственную интуицию (25,1%). А 32,1% респондентов знакомятся с экотоваром случайно, если видят его в магазине.
Обидно, но для многих респондентов (65,6%) цена становится препятствующим к выбору наиболее экологичных товаров.
По мнению независимого эксперта, специалиста НИИ питания РАМН Дмитрия Савельева, закон – это прекрасно, но к законодательным изменениям должно прилагаться широкомасштабное информационное сопровождение.
«Как показывает практика, наши люди не слишком разборчивы в выборе – кому-то мешает занятость, кто-то просто беспечен, а кому-то зрение не позволяет разглядеть маркировку на упаковке, – отмечает он. – Так что стоит ещё постараться, чтобы органические продукты стали мейнстримом. Предстоит рассказывать и рассказывать, воспитывать и воспитывать российского потребителя, прежде чем он озадачится проблемами экологичности продукции. А ведь не следует забывать о том, что «человек есть то, что он ест». Между прочим, это высказывание мудрого Гиппократа».
Евгения Дылева