Найти тему
УАЗбука - не только про УАЗ!

Огромный вездеход с сердцем маленького Матиза

Вездеходная техника для нашей страны - это страсть, увлечение и порой жестокая необходимость. Глядя на то какие творения рождаются у самобытных конструкторов порой ужасаешься, а иногда реально восхищаешься. На ваш суд предлагается творчество Романа Быкова и Сергея Макухина из Череповца.

Обычно, колесные вездеходы, имеющие передний мост, поворачивают колесами, ну или складываются методом "переломки", через шарнирное сочленение двух секций.

Но чтобы поворачивать сразу всем мостом - это редкость!
И именно такую схему выбрали создатели для своего вездехода
ОСА-2.

Вездеход ОСА-2
Вездеход ОСА-2

Передний мост (он позаимствован от НИВЫ) шарнирно закреплен на подпружиненной раме. В качестве шарнира выступает шаровая опора от ГАЗели.

Подвеска переднего моста. фото Романа Быкова
Подвеска переднего моста. фото Романа Быкова

От продольного перемещения мост удерживает центральная тяга. Для придания устойчивости установлен стабилизатор от Волги, который пришлось удлинить жигулевскими тягами.

На подъеме хорошо видно крепление переднего моста
На подъеме хорошо видно крепление переднего моста

При повороте моста изменяется колесная база вездехода. Эта функция бывает очень полезна, когда надо выбраться из топкого места. (Вездеход как бы изгибается, выставляя вперед то одно колесо, то другое)
Для лучшей проходимости в оба моста установлены винтовые блокировки.

Пружины и амортизаторы переднего моста спрятаны за гибким фартуком
Пружины и амортизаторы переднего моста спрятаны за гибким фартуком

Двигатель использован от автомобиля Daewoo Matiz (0,8 л.), мощностью в 51 л.с., коробка передач тоже от Матиза.

Раздаточная коробка от НИВЫ. Карданные валы так же от НИВЫ, но передний пришлось изготовить на заказ.
Спереди стоят нивовские пружины, сзади УАЗовские.
Тормоза "по кругу" дисковые.

Скользкие камни иногда  тяжело преодолеть из-за сплошной центральной полосы на шинах
Скользкие камни иногда тяжело преодолеть из-за сплошной центральной полосы на шинах

Рулевой редуктор взяли от ГАЗели.

Сбоку хорошо видны центральная тяга и кардан идущие на передний мост
Сбоку хорошо видны центральная тяга и кардан идущие на передний мост

Крутить большие колеса большой мост помогает электроусилитель Renault.

Руль с электроусилителем. фото Романа Быкова
Руль с электроусилителем. фото Романа Быкова

Кабина имеет трехдверную компоновку.
Спереди стоят два сиденья от НИВЫ, за ними багажный отсек с двумя лавками по бортам.

Кузов изготовлен из алюминиевых панелей, которые крепятся к стальному каркасу
Кузов изготовлен из алюминиевых панелей, которые крепятся к стальному каркасу

Лавки легко раскладываются в большое спальное место, так что автономный выезд на несколько дней проблем не доставляет.

Спальное место в салоне. фото Романа Быкова
Спальное место в салоне. фото Романа Быкова

Вездеход ОСА-2 весит 1200 кг.
Габариты, (ДхШхВ) 4100х2300х2450 мм.
Максимальная скорость 65 км/ч, минимальная 1 км/ч.

За счет большого объема колес (это "нарезанные" КРАЗовские Ви-3) вездеход плавает. Дополнительно, в диски, установлены блоки плавучести.

Примененная схема поворота потребовала вынести передний мост далеко вперед
Примененная схема поворота потребовала вынести передний мост далеко вперед

Стоимость вездехода 550 000 рублей (на декабрь 2019 года)

Слева Хищник 2903, справа вездеход ОСА-2
Слева Хищник 2903, справа вездеход ОСА-2

Кстати, по такой же схеме (поворот моста) сделан вездеход Хищник 2903, но он в несколько раз дороже.

В продолжении темы:

"Бешенная" ОКА или сколько стоит вездеход построить.

Снегоболотоход из УАЗ Буханки

Амфибия Сергея Калинина

Спасибо, что дочитали до конца! Не забывайте подписываться на канал и ставить "палец вверх", если статья Вам понравилась!