Вездеходная техника для нашей страны - это страсть, увлечение и порой жестокая необходимость. Глядя на то какие творения рождаются у самобытных конструкторов порой ужасаешься, а иногда реально восхищаешься. На ваш суд предлагается творчество Романа Быкова и Сергея Макухина из Череповца.
Обычно, колесные вездеходы, имеющие передний мост, поворачивают колесами, ну или складываются методом "переломки", через шарнирное сочленение двух секций.
Но чтобы поворачивать сразу всем мостом - это редкость!
И именно такую схему выбрали создатели для своего вездехода ОСА-2.
Передний мост (он позаимствован от НИВЫ) шарнирно закреплен на подпружиненной раме. В качестве шарнира выступает шаровая опора от ГАЗели.
От продольного перемещения мост удерживает центральная тяга. Для придания устойчивости установлен стабилизатор от Волги, который пришлось удлинить жигулевскими тягами.
При повороте моста изменяется колесная база вездехода. Эта функция бывает очень полезна, когда надо выбраться из топкого места. (Вездеход как бы изгибается, выставляя вперед то одно колесо, то другое)
Для лучшей проходимости в оба моста установлены винтовые блокировки.
Двигатель использован от автомобиля Daewoo Matiz (0,8 л.), мощностью в 51 л.с., коробка передач тоже от Матиза.
Раздаточная коробка от НИВЫ. Карданные валы так же от НИВЫ, но передний пришлось изготовить на заказ.
Спереди стоят нивовские пружины, сзади УАЗовские.
Тормоза "по кругу" дисковые.
Рулевой редуктор взяли от ГАЗели.
Крутить большие колеса большой мост помогает электроусилитель Renault.
Кабина имеет трехдверную компоновку.
Спереди стоят два сиденья от НИВЫ, за ними багажный отсек с двумя лавками по бортам.
Лавки легко раскладываются в большое спальное место, так что автономный выезд на несколько дней проблем не доставляет.
Вездеход ОСА-2 весит 1200 кг.
Габариты, (ДхШхВ) 4100х2300х2450 мм.
Максимальная скорость 65 км/ч, минимальная 1 км/ч.
За счет большого объема колес (это "нарезанные" КРАЗовские Ви-3) вездеход плавает. Дополнительно, в диски, установлены блоки плавучести.
Стоимость вездехода 550 000 рублей (на декабрь 2019 года)
Кстати, по такой же схеме (поворот моста) сделан вездеход Хищник 2903, но он в несколько раз дороже.
В продолжении темы:
"Бешенная" ОКА или сколько стоит вездеход построить.
Спасибо, что дочитали до конца! Не забывайте подписываться на канал и ставить "палец вверх", если статья Вам понравилась!