Продолжение про меры для бизнеса в кризис.
⠀
Кстати, заметили тенденцию? 1991...1998...2008...2014...2020 ? Каждые 6-7 лет российский бизнес и экономику серьезно так "потряхивают", чтобы не расслаблялись. Наверное, совпадение) Тем более, сейчас кризис мировой..
⠀
Так что, кто не был готов к этому кризису, - подготовьтесь хотя бы к 2026/2027 г.
⠀
1.Самое главное, что я понял, что кризис - это прежде всего фильтр. Фильтр специалистов и профессионалов от новичков, демперов, посредников, мамкиных бизнесменов и пр. Естественный отбор. Рынок сам проведет чистку.
⠀
2.Время возможностей. Крупная рыба поедает мелкую. Если ты не крупная рыба, значит надо искать возможности не для роста, а для выживания.
⠀
3.Многие сократят бюджеты на рекламу. Если компания небольшая, то это нормальная история. Но неправильная. См. ч.1 (предыдущий пост).
⠀
4.Многие компании замедлятся в росте. Постараются не рисковать и не вкладываться в новые идеи и направления.
⠀
5.Возможны и скорее всего будут дебиторки. Мы с таким периодически сталкиваемся. И здесь моя личная рекомендация решать эти вопросы спокойно, но твердо. Останавливать работы при задолженности за 2 месяца или n-ой суммы (у всех она разная).
⠀⠀
6.Обязательно и тщательно подписывать договоры и вообще все документы. Контрагенты бывают разные. Опыт мой и моих коллег говорит о том, что это очень важно. В кризис - особенно. Не только подписывать, а читать, обсуждать и корректировать при необходимости. В связи с короновирусом видел методы обхода условий договора по пункту “Форсмажор”.
⠀
7.Покупательская способность всегда снижается. Поэтому, выживают сильнейшие - см. п. 1.
⠀
8.Увеличение цикла принятия решений. А в связи с этим, кассовый разрыв.
⠀
9.Усилится демпинг, это всегда происходит. А поэтому это время переосмыслить ваш продукт (см. предыдущий пост).
⠀
10.Данный кризис особенный, так как “загоняет” людей в онлайн. Рост онлайн-сервисов и систем.
⠀
11.Анализ и корректировка своей бизнес-модели. Например, наша команда изначально строилась по принципу удаленной работы, а для кого-то это повод перейти на нее сейчас. Ну и в целом, оценка своей стратегии, поиск возможных партнеров, оптимизация расходов и пр.
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА КАНАЛ
ЕСЛИ ВЫ ЖИВЕТЕ В ДРУГОЙ СТРАНЕ И У ВАС ЕСТЬ ПОЛЕЗНАЯ И ДОСТОВЕРНАЯ ИНФОРМАЦИЯ, ОТПРАВЛЯЙТЕ ЕЕ НА ПОЧТУ: stop.v1rus@yandex.ru
ДАВАЙТЕ СОЗДАДИМ НАРОДНЫЕ НОВОСТИ, ЧТОБЫ РЕАЛЬНО БЫЛО ПОНЯТНО, ЧТО ПРОИСХОДИТ: НАБЛЮДЕНИЯ, ВАКЦИНА, ИСТОРИЯ ЛЮДЕЙ, КОМУ НУЖНА ПОМОЩЬ.
ЧТО ПРОИСХОДИТ В ВАШЕМ ГОРОДЕ?
ПИШИТЕ: stop.v1rus@yandex.ru БУДЕМ ПУБЛИКОВАТЬ СВОДКИ НАРОДНЫЕ: ЦЕНЫ, МЕДИЦИНА, ПРОДУКТЫ, ОБСТАНОВКА.