В 1844 году Константину Тону было поручено спроектировать Николаевский вокзал. Точнее 2 Николаевских вокзала. Один из них должен находится в Санкт-Петербурге, другой в Москве.
Построены оба вокзала в одно время с разницей в 2 года: Ленинградский вокзал в Москве закончили строить на 2 года позже.
Интересно, что после завершения строительства Ленинградского вокзала в Москве в 1849 году его называли Петербуржским и только в 1856 году по указу императора Александра 2 вокзал переименовали в Николаевский.
В 1924 году по указу Дзержинского - в Октябрьский, а в 1937 году в Ленинградский.
Московский вокзал также менял свои названия, но не так часто, как Ленинградский.
До 1924 года он назывался Николаевским. С 1924-1930 - Октябрьским. С 1930 - Московским.
Интересно, что оба вокзала отличаются лишь небольшими деталями. Так, например, капители принадлежат одному ордеру, оконные и дверные проемы идентичны, если, конечно, не обращать внимание на то, как они расстеклованы сегодня, а посмотреть на старые фотографии:
Планировка также идентична, ведь они и были спроектированы для того, чтобы отобразить если не равнозначность, но близкую значимость великих городов Российской Империи.
На первом этаже обоих вокзалов были предусмотрены вестибюли, залы для пассажиров и императорские апартаменты, на втором — служебные квартиры железнодорожников.
Ставьте лайки, делитесь своими мыслями под этой статьей в комментариях.
Подписывайтесь на наш канал в Дзен и наш Инстаграм , чтобы у вас всегда был под рукой качественный и интересный материал, которым вы сможете блеснуть перед друзьями и расширить свой кругозор.