Подходящая среда для результативной и продуктивной работы персонала обусловлена не только физическими факторами (то есть, чтобы было светло, удобно, не шумно и так далее). Лучшие практики управления уже давно определяют и другие значимые социальные и психологические факторы, которые оказывают значительное влияние, будет персонал работать безошибочно, да и вообще будет ли он работать.
В нынешней ситуации мобилизация персонала - особенна актуальна, требуется перестройка процессов, организация нестандартных работ. Мы же понимаем, что про коронавирус, политику персонал совсем не забудет, соответственно, задача состоит в том, чтобы сделать количество этих разговоров минимальными, а процесс организованным. Чем можно помочь?
Ниже вспомним простые, но эффективные меры, которые могут быть внедрены в каждой организации для снижения стресса:
- уборка в конце рабочего дня рабочего места от лишних бумаг, инструментов, приборов, мусора и др. (#Метод 5S ). Чем меньше период подготовки к работе, тем меньше поводов попутно поделиться какой-либо информацией.
- планирование с указанием приоритетности каждого дела. Сейчас очень актуальна выдача заданий, когда не только сам сотрудник самостоятельно решает, что важно.
- #делегирование и разделение полномочий между сотрудниками. Находим более стрессоустойчивый персонал! Поверьте, иногда быстрее подготовить к новым задачам новенького, чем снять стрессовое состояние у опытного сотрудника.
- организация мест или уголков отдыха.
- не начинать новые проекты, пока нет готовности к ним персонала.
В противном случае стресс будет только усилен.