Станция-призрак - это условное название недостроенных или недоступных пассажирам станций метро. По всему России их достаточно много.
Понятное дело, что изобилие таких станций находится в Москве. 5 станций здесь законсервировали, а 7 либо остались на карте, либо просто освободили площадки под стройку. Также призраки есть в Питерском, Екатеринбургском, Новосибирском и Самарском метро.
Есть такой типа раздел - деповские станции-призраки. В России таких три: 2 в столице, 1 - в Питере. Калужская и Первомайская закрыты как станции, однако Калужская - теперь часть депо, а Первомайская - станция для обучения машинистов и точка ночных экскурсий. Работали 10 и 7 лет соответственно. Станция Дачное в Санкт-Петербурге проработала с 1966 по 1977. В отличии от московских, наземная, её можно увидеть.
Кольцевая линия МосМетро - одна из самых загадочных в столичном метро. Здесь находятся 3 станции-призрака: Ульяновская, Суворовская и Российская. Ульяновская - станция, от которой осталось только имя и площадка под вестибюль. Суворовская - здесь немного другая история. Изначально, в 1950-х, планировалось, что здесь будет пересадка на Достоевскую. Построили здание (то ли будущий вестибюль, то ли просто здание для стройки), а потом законсервировали и сказали, стройки не будет. Однако сейчас планируется строительства станции после открытия БКЛ. Та же история я с Российской, только она осталась на бумаге.
Также на 2 линии Московского метро, есть станция призрак Советская. Она строилась прямо между Маяковской и Театральной (пл. Свердлова тогда) (Тверской тогда не было), однако потом оценили ситуацию и её законсервировали, сейчас там бункер ГО.
Эта станция проработала 4 года, пока её не законсервировали. Это станция Деловой центр Солнцевской линии. Её открытие произойдёт только если соединят Солнцевской линию и Калининскую.
Самый длинный перегон находится на АПЛ (3), между станциями Крылатское и Строгино. Немногие знают, но это случайность. Между ними просто не достроили станцию Троице-Лыково, которая сейчас является служебной.
Призрак Нижегородского метрополитена - станция Ярмарка. Строительство было начато в 1993. Станция должна была открыться в 2000, однако строительство было остановлено в 1996. Дальнейшего строительства станции власти не предусматривают. Линию продлят по существующим путям, к следующим станциям.
Станция Спортивная новосибирского метро должна была открыться в первом участке. Она должна была соединить строящиеся спорт объекты с остальным городом. Однако от спорткомплексов отказались, и из-за малой необходимости и нехватки финансирования, все построенные сооружения законсервировали. Однако сейчас станция строится. Её открытие запланировано на 2022 год.
В Самаре тоже есть такая станция, однако по тоннелям, ведущим к станции ещё не проехал ни один пассажирский состав. Для соблюдения сроков строительства и нехватки финансирования, вместо станции Крылья Советов (ответвление можно увидеть проезжая рядом со станцией Кировская) построили наземную деповскую станцию Юнгородок.
Станция Бажовская Екатеринбургского метрополитена - настоящий недострой. Станция должна была открыться вместе со всеми остальными, однако власти сделали уклон на время, поэтому работы на станции Бажовская закончены, а все силы переброшены на открытие последующей станций. После их открытия, власти заявили, что к строительству Бажовской они приступят после ввода второй линии.
Возможно будут дополнительные статьи про некоторые станции призраки. А пока спасибо за дочитывание! Оценивайте, комментируйте и подписывайтесь на канал.
Вот ещё некоторые статьи: про жетоны в МосМетро и жетоны других метро, типы станций и метро термины.