Найти тему
OGANOV.DIGITAL

Как SMM агентства или фрилансеры обманывают клиентов (ч. 2)

В предыдущей статье я рассмотрел три типичные ошибки SMM агентств. Пополним его новыми темами из разряда «как делать не надо».

4. Слив бюджета на «левых» специалистов и неправильная презентация товара 

Представим, что вы продаете купальники. Кто охотнее прорекламирует ваш товар? Фотограф, которому вы заплатите кучу денег за «профессиональную фотосессию», или девушка, которая хочет выложить фото в новом крутом купальнике? Такие моменты не всегда очевидны. 

Но возьмём пример с доставкой. 

Я ставлю в пример Додо Пицца, которые привозят вам на дом пиццу в красивой упаковке, с салфетками и даже стикерами. Возьмите любую другую доставку еду. В 99% случаев это будут белые коробки, никакого дизайна и намека на оригинальность. 

В с Dodo Pizza клиент может захочет поделиться с этим в соц сети. Потому что красиво и креативно классно, он хочет этим поделиться. Во втором случае человеку прсото не захочет выкладывать фото. Потому что красоты нет. 

5. Отсутствие стратегии и KPI и ИБД (имитация бурной деятельности) 

1 000 000 лайков - это, конечно, круто. Но если это даст вам тот же эффект, если вы купите рекламу, которая принесет вам 10 000 лайков, напрашивается вопрос «а зачем, собственно, переплачивать»? 

Возьмем пример с продажей квартир в новом ЖК. Какие показатели будут эффективными? 

· лиды на сайте 

· экскурсии по ЖК 

· просмотр шоу-рума 

Но почему-то многие забывают про такие моменты, как: 

· целевой охват, 

· показатель вовлечённости к охвату (реакция подписчиков на контент, который вы выкладываете) 

Вы не продадите квартиру по красивой картинке. Давайте вновь вспомним о воронке продаж. Сначала создаем интерес (видео, презентация ЖК, открытость перед клиентами) а потом уже взращиваем интерес (бесплатная экскурсия) 

6. Если ваши SMM-щики определяют категорию в стиле «мужчины и женщины от 20 до 45 лет со доходом выше среднего, не райботайте с такими SMM-щиками.

Нужна детальность. Вы должны максимально подробно представить портрет вашего клиента. 

· Какие сайты он посещает 

· Какой обладает мотивацией для покупки вашего товара? 

· Какие у него могут быть страхи? 

· Куда он ходит? 

Вопросов может быть десятки. Чем меньше возрастной диапазон. Вы сами представляете молодого человека в 21 год и мужчину в 45, насколько разные у них будут цели и мотивация? 

7. Использование шаблонных механик в работе 

Сегодня переизбыток информации. Тысячи лент, тысячи однотипных фото, однообразный контент. Мы все избалованы. Хотите выделиться – мыслите нестандартно, это аксиома успешных продаж. 

8. Полное потакание клиенту 

Заказчик сказал, что его не устраивает бирюзовый цвет в баннере? Не вопрос уберем. Плохой слоган, и как предыдущие десять? Конечно, поменяем! Это превращается не в эффективность, а потакание, но заказчик не может знать, как лучше, а исполнитель боится потерять заказ. 

Это большая ошибка. Настаивайте на вашей уверенности и подкрепляете это высокой компетенцией. 

А еще учитесь на чужих ошибках, либо обращайтесь в наше агенство.

Спасибо за внимание! 

Статью писал Максим Оганов, агентство «Oganov Digital».
Тут еще больше кейсов и статей: 
Oganov Digital | SMM | Таргет | Контекст.