В предыдущей статье я рассмотрел три типичные ошибки SMM агентств. Пополним его новыми темами из разряда «как делать не надо».
4. Слив бюджета на «левых» специалистов и неправильная презентация товара
Представим, что вы продаете купальники. Кто охотнее прорекламирует ваш товар? Фотограф, которому вы заплатите кучу денег за «профессиональную фотосессию», или девушка, которая хочет выложить фото в новом крутом купальнике? Такие моменты не всегда очевидны.
Но возьмём пример с доставкой.
Я ставлю в пример Додо Пицца, которые привозят вам на дом пиццу в красивой упаковке, с салфетками и даже стикерами. Возьмите любую другую доставку еду. В 99% случаев это будут белые коробки, никакого дизайна и намека на оригинальность.
В с Dodo Pizza клиент может захочет поделиться с этим в соц сети. Потому что красиво и креативно классно, он хочет этим поделиться. Во втором случае человеку прсото не захочет выкладывать фото. Потому что красоты нет.
5. Отсутствие стратегии и KPI и ИБД (имитация бурной деятельности)
1 000 000 лайков - это, конечно, круто. Но если это даст вам тот же эффект, если вы купите рекламу, которая принесет вам 10 000 лайков, напрашивается вопрос «а зачем, собственно, переплачивать»?
Возьмем пример с продажей квартир в новом ЖК. Какие показатели будут эффективными?
· лиды на сайте
· экскурсии по ЖК
· просмотр шоу-рума
Но почему-то многие забывают про такие моменты, как:
· целевой охват,
· показатель вовлечённости к охвату (реакция подписчиков на контент, который вы выкладываете)
Вы не продадите квартиру по красивой картинке. Давайте вновь вспомним о воронке продаж. Сначала создаем интерес (видео, презентация ЖК, открытость перед клиентами) а потом уже взращиваем интерес (бесплатная экскурсия)
6. Если ваши SMM-щики определяют категорию в стиле «мужчины и женщины от 20 до 45 лет со доходом выше среднего, не райботайте с такими SMM-щиками.
Нужна детальность. Вы должны максимально подробно представить портрет вашего клиента.
· Какие сайты он посещает
· Какой обладает мотивацией для покупки вашего товара?
· Какие у него могут быть страхи?
· Куда он ходит?
Вопросов может быть десятки. Чем меньше возрастной диапазон. Вы сами представляете молодого человека в 21 год и мужчину в 45, насколько разные у них будут цели и мотивация?
7. Использование шаблонных механик в работе
Сегодня переизбыток информации. Тысячи лент, тысячи однотипных фото, однообразный контент. Мы все избалованы. Хотите выделиться – мыслите нестандартно, это аксиома успешных продаж.
8. Полное потакание клиенту
Заказчик сказал, что его не устраивает бирюзовый цвет в баннере? Не вопрос уберем. Плохой слоган, и как предыдущие десять? Конечно, поменяем! Это превращается не в эффективность, а потакание, но заказчик не может знать, как лучше, а исполнитель боится потерять заказ.
Это большая ошибка. Настаивайте на вашей уверенности и подкрепляете это высокой компетенцией.
А еще учитесь на чужих ошибках, либо обращайтесь в наше агенство.
Спасибо за внимание!
Статью писал Максим Оганов, агентство «Oganov Digital».
Тут еще больше кейсов и статей: Oganov Digital | SMM | Таргет | Контекст.