Найти тему
Russos

Как устроены пригородные депо?

Пригородные электропоезда прочно вошли в нашу жизнь как общественный транспорт, а не только как средство доставки на картошку и дачу. Запуск МЦД, обновление подвижного состава у ЦППК — все это делает передвижение по железной дороге гораздо более комфортным.

В прошлом материале, который вышел осенью 2018 года, я рассказывал про моторвагонное депо «Нахабино» и новый подвижной состав ЭП2Д. Сейчас мы вернемся в это депо и посмотрим два других — «Перерва» и «Апрелевка».

Все три депо были взяты в аренду ЦППК в мае 2018 года. С этого времени здесь провели работы по благоустройству территории, сделали ремонт зданий и сооружений, а также капитальный ремонт технологического оборудования. Давайте посмотрим.

1.  Начнем с самого старого депо в ЦППК — «Перерва». Оно интересно не  только тем, что было открыто в далеком 1938 году, но и пешеходным  мостиком через пути Курского направления. Его длина с подходами 315  метров, что делает его третьим по длине в Москве после мостиков платформы Красный  Балтиец и Депо. С него есть отдельный вход.
1. Начнем с самого старого депо в ЦППК — «Перерва». Оно интересно не только тем, что было открыто в далеком 1938 году, но и пешеходным мостиком через пути Курского направления. Его длина с подходами 315 метров, что делает его третьим по длине в Москве после мостиков платформы Красный Балтиец и Депо. С него есть отдельный вход.
2. С мостика открываются прекрасные виды.
2. С мостика открываются прекрасные виды.
3. Остановочный пункт Перерва. Открыт в 1894 году. Назван по известной с  XVI в. слободе Перервинского монастыря. 21 ноября 2019 года платформа  Перерва официально вошла в состав МЦД-2 «Курско-Рижский» от Нахабино до  Подольска.
3. Остановочный пункт Перерва. Открыт в 1894 году. Назван по известной с XVI в. слободе Перервинского монастыря. 21 ноября 2019 года платформа Перерва официально вошла в состав МЦД-2 «Курско-Рижский» от Нахабино до Подольска.
4. Здания депо остро нуждались в обновлении. Был произведен ремонт кровли  производственных цехов и административно-бытового комплекса, ремонт  систем отопления, освещения в цехе ТР-2 (Текущий ремонт). В нем же  организовали три дополнительные позиции для ремонта.
4. Здания депо остро нуждались в обновлении. Был произведен ремонт кровли производственных цехов и административно-бытового комплекса, ремонт систем отопления, освещения в цехе ТР-2 (Текущий ремонт). В нем же организовали три дополнительные позиции для ремонта.
5. В депо обслуживают электропоезда ЭП2Д в количестве 33 единиц. Поезда  эксплуатируются как на маршрутах МЦД, так и на пригородных направлениях —  Рижском и Курском.
5. В депо обслуживают электропоезда ЭП2Д в количестве 33 единиц. Поезда эксплуатируются как на маршрутах МЦД, так и на пригородных направлениях — Рижском и Курском.
6.  В здании самого депо будут и другие улучшения: проведут капитальный  ремонт полов, подпорных плит, железнодорожных путей на смотровых канавах  производственных цехов.
6. В здании самого депо будут и другие улучшения: проведут капитальный ремонт полов, подпорных плит, железнодорожных путей на смотровых канавах производственных цехов.
7. Электропоезд ЭП2Д на маршруте.
7. Электропоезд ЭП2Д на маршруте.
8. Электропоезд заезжает в депо. Идет обычная железнодорожная жизнь.
8. Электропоезд заезжает в депо. Идет обычная железнодорожная жизнь.
9. Обслуживание электропоездов в депо.
9. Обслуживание электропоездов в депо.
10. А теперь перенесемся в моторвагонное депо «Нахабино».
10. А теперь перенесемся в моторвагонное депо «Нахабино».
11.  Этим депо компания занимается уже давно, и изменения тут видны  невооруженным глазом. Помимо того, что произвели ремонт кровли  производственных цехов и административно-бытового комплекса,  был  произведён ремонт освещения, а в самом депо появились «Иволги». Но к ним  мы еще вернемся.
11. Этим депо компания занимается уже давно, и изменения тут видны невооруженным глазом. Помимо того, что произвели ремонт кровли производственных цехов и административно-бытового комплекса, был произведён ремонт освещения, а в самом депо появились «Иволги». Но к ним мы еще вернемся.
12. Цех подъемного ремонта.
12. Цех подъемного ремонта.
13. Слесарь подвижного состава Михаил Чекашев.
13. Слесарь подвижного состава Михаил Чекашев.
14. Галина Вовк — машинист крана.
14. Галина Вовк — машинист крана.
15. В депо теперь обслуживаются «Иволги». Всего их здесь 26 единиц.
15. В депо теперь обслуживаются «Иволги». Всего их здесь 26 единиц.
16. Несмотря на сложный процесс запуска МЦД, проект стал революцией в организации пригородных пассажирских перевозок.
16. Несмотря на сложный процесс запуска МЦД, проект стал революцией в организации пригородных пассажирских перевозок.
17. В депо также  есть 30 единиц ЭП2Д .
17. В депо также есть 30 единиц ЭП2Д .
18.  Рядом с путями отстоя и экипировки депо заканчивается строительство  пункта отстоя и экипировки Малиновка, где предусмотрены служебно -  технические здания для обслуживания подвижного состава, пункт  заступления локомотивных бригад.
18. Рядом с путями отстоя и экипировки депо заканчивается строительство пункта отстоя и экипировки Малиновка, где предусмотрены служебно - технические здания для обслуживания подвижного состава, пункт заступления локомотивных бригад.
 19. Наглядное сравнение Иволг первой и второй серии. Новая — просто няшка, на мой взгляд.
19. Наглядное сравнение Иволг первой и второй серии. Новая — просто няшка, на мой взгляд.

В депо также сделали интересные вещи. Например, организовано береговое питание для автономного обслуживания поездов на смотровых канавах и сделан монтаж высоковольтного шинопровода на третьей канаве, что позволяет электропоездам самостоятельно заезжать и выезжать с ремонтной позиции, а также производить проверку поезда под напряжением непосредственно на месте, что максимально оптимизирует время на проведение испытаний поезда после ремонта.

20. Шикарный рыжий котяра — хозяин депо (по крайней мере, он так считает :) ).
20. Шикарный рыжий котяра — хозяин депо (по крайней мере, он так считает :) ).
21.  Перемещаемся в моторвагонное депо «Апрелевка». Здесь во всех зданиях  был произведен ремонт хозяйственно-бытовых помещений, включая  медицинские кабинеты. Естественно, все локомотивные бригады перед  выходом в рейс проходят медицинский контроль. Также провели ремонт в  комнатах отдыха локомотивных бригад, раздевалках и санитарно-бытовых  помещениях. Организованы современные зоны общественного питания.
21. Перемещаемся в моторвагонное депо «Апрелевка». Здесь во всех зданиях был произведен ремонт хозяйственно-бытовых помещений, включая медицинские кабинеты. Естественно, все локомотивные бригады перед выходом в рейс проходят медицинский контроль. Также провели ремонт в комнатах отдыха локомотивных бригад, раздевалках и санитарно-бытовых помещениях. Организованы современные зоны общественного питания.
22. Цех подъемного ремонта и обточки колесных пар, которые выкатили из тележки.
22. Цех подъемного ремонта и обточки колесных пар, которые выкатили из тележки.
23. Осмотр подвижного состава.
23. Осмотр подвижного состава.
24. Осмотр оборудования на крыше.
24. Осмотр оборудования на крыше.
25. Депо обслуживает 33 электропоезда.
25. Депо обслуживает 33 электропоезда.
26. Остановочный пункт «Победа».
26. Остановочный пункт «Победа».
27. А вот так приходится закрашивать вагоны после мазни школоты.
27. А вот так приходится закрашивать вагоны после мазни школоты.
28. Обновленная диспетчерская в депо.
28. Обновленная диспетчерская в депо.

Конечно, это малая часть того, что делает ЦППК в арендованных депо. Продолжается закупка нового подвижного состава — сейчас у ЦППК 189 собственных поездов. В ноябре 2018 года было всего 103. Прогресс, как говорится, налицо.

Все эти улучшения: ремонт зданий и обслуживающей инфраструктуры, установка нового технологического оборудования в депо делаются, чтобы усовершенствовать обслуживание в целом и сделать из электрички приятный общественный транспорт. На мой взгляд, вполне получается.