Найти тему
Денис Морев

Цернагора два в одном, ни то ни сё

Бортовой журнал. Том 25. Адриатика (2016) День 1001


17.06.2016 Пятница

Тучи, ветер. В ущелье задувает весьма и весьма.
Встали в 8-00, сразу подняли грот, стал сниматься с якоря по методу аргентинца Лукаса. Грот помог вытянуть канат, а вот цепь застряла. Глубина тут 6 м, но двадцетиметровая цепь из воды вылезла на метр и встала. Видимо, о камень зацепилась. А мотор-то не работает... Попробовал сорваться с помощью парусов: вытравил канат, поставил стаксель, стал набегать на цепь с разных сторон. Дергаю крепко - нет, ничего не выходит. Ну, ладно, подождем, пока ветер стихнет. Нырять-то после инсульта рисковано.

Раз пауза, решили посмотреть, что тут за деревушка, возможно удасться обналичить деньги и прикупить продуктов. А то рундук пуст уже двое суток, одни крупы. Заодно и Умка погуляет, двое суток терпит, сердешная.
На берегу накат, высадились на галечный пляжик, заволокли лодку подальше. Тут отель, не работает, но и не брошен: что-то пилят, видимо, готовят. Хотя сезон в разгаре. Пара машин возле рыбацких лодочек. Баркасики укрыты микроскопической стеночкой, даже наша динги к ним не втиснется. деревни тут нет.
Но какие запахи, какое буйство растительности!!! Идем, пьем воздух, закусываем видами.

-2

Остановили машину в целях распросить что да как. Там два парня, Януш и Александр, радостно запихали нас троих на заднее сидение, развернулись и рванули в городок, Валдонис. Тут 4 км всего. Тормознули на блокпосту, порадовали всех криком: "наши, русские!"
По утреннему времени городок тих. Сняв денежку, сразу же оккупировали ближайшее кафе с потугой на ресторан (надпись - "Рестоурант"), смолотили по картошечке с гуляшиком. Ничего особенного, столовская стряпня, у нас на трассе кормят лучше. Но с голодухи пошла как амброзия по хауме.

-3

Прогноз гласит: сейчас или никогда. Завтра штиль полный, без мотора не уйти, послезавтра и всю следующую неделю все усиливающийся встресняк. А нам до Бара 10 миль всего.
Закупились в супермаркете едой. Ну вот говорят: не ходи в магазин голодным! Набрали столько... Сбили спонтолыку ценники: все начинается на ноль. Дешево, реально все меньше евро. После Греции, где цена меньше евро считается опечаткой - как поцелуй в кошелечек.
И тут развалились купленные в Турции сандалии. Просто р-раз - и я оказался босиком. Прямо напротив обувного. И снова расходы непредвиденные... За неимением альтернативы, шлепаю на Дукат в сандалиях 46-го размера.

-4

По дороге зачастили дождики. Короткие, крупнокапельные. Местность живописна, стального цвета перекрученные то ли реликтовые, то ли футуристические, дырчато-решедчатые стволы олив, все в сросшихся жилах, как нутро корабля Чужих. Под ними ярко-зеленая травка, на травке жмутся кучкой робкие овечки. Идем, стопим попутные машины.
Подсадил хозяин ресторана пустующего отеля, где мы высадились. Не с первого раза: сперва отказал, боится собак. Но отъехал метров десять, тормознул: а, была не была, полезайте! Умка его не тронула.
А якорь все еще зацеплен. Мало того, в наше отсутствие, видимо, был сильный ветер, якорный канат здорово поврежден: лопнула одна из трех прядей. Ого... На берегу компания молодых парней. Сплавал к ним, попросил помочь. Трое сразу рванули со мной, ныряли, быстро отцепили. Русский, кричат, водка есть? Нет, отдал им остатки раки-хани. А черногорцы шутят: и еще 50 евро! Ну, не знаю, меня шутка немного покоробила.

-5

До Бара дошли довольно быстро. Сегодня изумительный прогноз: ветер 2-4 узла, с порывами до 28 узлов. Вот на этих порывах и добежали. Когда вдувало, с места давали 7 узлов, как выключало - задалбывал грот: фордак, парус перекладывается на высокой зыби, очень тяжело удерживать курс.
В Баре из-за неисправного мотора в марину не полезли, да и чего деньги тратить? Встали на якоре перед входом. Тут глубина 2-3 м. Наученные прошлой ночью, на якоре томбуй. В марину погребли на динги.
На 6-ом понтоне, где нам рекомендовали искать наших, только америкосы. Русских нашли на 7-ом и 8-ом. Первым встретился капитан "Федота" Федор, нижегорожец, общительный и нормальный чел. Провел короткий экскурс по марине и местным нравам.

-6

Тут на каждом понтоне свой хозяин и есть несколько понтонов муниципальных. На 8-ом рулит Иван, он сейчас пьян и спит.
Ваня выполз через полчаса. Явно русский, молодой и хмурый. На вопросы отвечает неохотно, на грани грубости, "не справочная, ходют тут, мест нет, валите." И стоянка для нас тут 48€/ сутки. Очень не понравилось.
На соседнем три (снова пьяных!) сторожа-черногорца, старики, вообще разговаривать не стали, дверь захлопнули перед носом, и ручкой так: иди-иди! Охренеть. Закипаю. Такое отношение заграницей встречаю впервые. Теперь понятна ирония иноземных капитанов: "иди в Церну Гору, там теперь все русские, сможешь свободно нахрен посылать". Тогда я иронии не понял. Боюсь и в таможню-то идти, по информации, вытянутой с Ивана, транзитлог на неделю будет стоить сущие пустяки - сотню евро.
Искал Артмарин-27, уж три года мне про него рассказывают производители из Питера. Что де два куплены, один три года назад доставлен и работает, один никак не заберут. НЕ НАШЕЛ. МИФ.
Капитан Андрей, коему приписывают владение и стоянку в Баре единоматричного брата Дуката, отсутствует, его зам прошмыгнул мимо в город, едва спросили про катамаран.

-7

Вечер испорчен.
Забрались в бар при марине, едва уселись в инет, как взревели колонки и какие-то полупрофи стали выплясывать латинские танцы. Долго усидеть не вышло. Обозленные, покинули вертеп.
На 7-ом пирсе, где оставили динги, только что пришедшая с Корфу яхта. Шли практически одинаково: и одновременный старт, и заход в Албанию. Но 21-тонная махина встретила сильнейший попутный ветер, в море была 7-и метровая волна, от которой и бежали в албанский порт, в котором их развели на сотню евро и задолбали оформлением. Ребята из осторожности тянулись вдоль берега, наплевав на минные поля, мы же шли в 15-и милях мористей, никаких ужасов не видели, денег не платили.
У нас на борту купленное сырое мясо, на утро оставлять нельзя, пришлось жарить. Провозился до 2-х ночи. Когда ж я высплюсь?!!
Отбой.

Прошли:
За день 11 миль, всего 11707 миль
Из них:
Под парусом 11 (8407)
На моторе 0 (3300)

Ставьте лайки, подписывайтесь на мой канал!

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ...

День 1002. Сердце Дуката - муки выбора

Прочитать мой бортовой журнал с самого начала вы можете >>> ЗДЕСЬ

Прочитать как я стал морским цыганом вы можете здесь: ОБ АВТОРЕ

Оглавление (тома 1 -24)

Друзья, если ссылка на следующую статью не открывается, значит она еще не опубликована, наберитесь терпения, подпишитесь на мой канал и буквально через несколько часов вы сможете прочитать продолжение)