Для опытных водителей подобрать правильный способ
торможения в конкретной ситуации не составит труда.
В это же время, новички за рулем часто теряются при
возникновении нестандартных ситуаций и забывают, как нужно
правильно выполнять торможение двигателем или другие его
варианты.
Положительной же стороной новичков становится тот факт, что они
легко могут запомнить теоретическую сторону правил дорожного
движения, а при знании основных моментов, можно легко начать
применять их на практике.
Для того, чтобы осуществить правильное торможение, следует
вначале определить тип коробки переключения передач, установленной
на автомобиле. Дальнейшие действия водителя будут зависеть именно
от этого.
Торможение на «механике». Чтобы осуществить
правильное торможение на светофоре на машине с МКПП, необходимо
принимать во внимание не только технические параметры автомобиля,
но и другие сопутствующие условия, такие как погода и состояние
дорожного покрытия. Например, для торможения перед перекрестком на
сухом асфальтовом покрытии хорошего качества, следует выполнить
такие действия:
- Левой ногой выжать педаль сцепления;
- Продолжая нажимать на нее, второй ногой не спеша нажать на
тормоз.
Выполнение всех операций должно производиться только плавно, в
противном случае все может закончиться резкой остановкой посреди
дороги, не доезжая перекрестка, столкновением с багажником вашего
автомобиля машины, едущей сзади. После того, как будет произведена
полная остановка, сразу нужно переключиться на первую передачу,
чтобы успеть вовремя тронуться с места при включении зеленого
сигнала светофора.
Торможение на АКПП. Отличие автоматической
коробки передач от механической состоит в том, что ее разделение
производится не на скорости, а на режимы вождения. Это означает,
что с ее помощью водителю-новичку еще проще, особенно в городском
режиме езды. Необходимо просто плавно нажимать и отпускать педаль
тормоза до полной остановки транспортного
средства.
Выполнение экстренного торможения и руления.
При попадании в подобную ситуацию, следует четко держать в голове,
что при выполнении экстренного торможения машину легко может
бросить в занос, либо она может пойти юзом. Второй момент, который
также обязательно следует помнить — не следует пытаться управлять
машиной и тормозить в одно и то же время. Причиной для этого
становится то, что в такой ситуации имеется достаточно большой риск
потери управления. Поэтому, при возникновении препятствия впереди,
стоит сначала нажать на педаль тормоза, а непосредственно перед ним
крутить руль. Педаль тормоза в этот момент обязательно должна быть
отпущена.
Торможение на скользкой дороге. Освоит процесс
торможения на автомобиле с МКПП на сухой дороге — это не самая
большая проблема. Намного более сложно для новичка за рулем —
освоить торможение на мокрой или скользкой дороге, чтобы машина не
пошла юзом и не сорвалась в занос. На подобной дороге первым
моментом, заслуживающим внимания, становится увеличенный в
несколько раз тормозной путь, по причине низкого сцепления с
дорогой. Чтобы правильно тормозить в таких условиях, стоит также
применять торможение мотором.
Выполнять его можно только в двух случаях — при отказе тормозной
системы, либо когда требуется остановка на крутом и затяжном
спуске. Нужно выжать педаль сцепления, и постепенно переключаться
на пониженные передачи.
Итог. Знания о различных видах торможения, в
зависимости от условий, могут пригодиться каждому водителю при
попадании в непростую ситуацию, либо отказе одной из систем
автомобиля.