Найти тему
Авто СТО 48

Различия в способах торможения и их особенности

Для опытных водителей подобрать правильный способ
торможения в конкретной ситуации не составит труда.

В это же время, новички за рулем часто теряются при
возникновении нестандартных ситуаций и забывают, как нужно
правильно выполнять торможение двигателем или другие его
варианты.

Положительной же стороной новичков становится тот факт, что они
легко могут запомнить теоретическую сторону правил дорожного
движения, а при знании основных моментов, можно легко начать
применять их на практике.

-2

Для того, чтобы осуществить правильное торможение, следует
вначале определить тип коробки переключения передач, установленной
на автомобиле. Дальнейшие действия водителя будут зависеть именно
от этого.

-3

Торможение на «механике». Чтобы осуществить
правильное торможение на светофоре на машине с МКПП, необходимо
принимать во внимание не только технические параметры автомобиля,
но и другие сопутствующие условия, такие как погода и состояние
дорожного покрытия. Например, для торможения перед перекрестком на
сухом асфальтовом покрытии хорошего качества, следует выполнить
такие действия:

  • Левой ногой выжать педаль сцепления;
  • Продолжая нажимать на нее, второй ногой не спеша нажать на
    тормоз.

Выполнение всех операций должно производиться только плавно, в
противном случае все может закончиться резкой остановкой посреди
дороги, не доезжая перекрестка, столкновением с багажником вашего
автомобиля машины, едущей сзади. После того, как будет произведена
полная остановка, сразу нужно переключиться на первую передачу,
чтобы успеть вовремя тронуться с места при включении зеленого
сигнала светофора.

Торможение на АКПП. Отличие автоматической
коробки передач от механической состоит в том, что ее разделение
производится не на скорости, а на режимы вождения. Это означает,
что с ее помощью водителю-новичку еще проще, особенно в городском
режиме езды. Необходимо просто плавно нажимать и отпускать педаль
тормоза до полной остановки транспортного
средства.

Выполнение экстренного торможения и руления.
При попадании в подобную ситуацию, следует четко держать в голове,
что при выполнении экстренного торможения машину легко может
бросить в занос, либо она может пойти юзом. Второй момент, который
также обязательно следует помнить — не следует пытаться управлять
машиной и тормозить в одно и то же время. Причиной для этого
становится то, что в такой ситуации имеется достаточно большой риск
потери управления. Поэтому, при возникновении препятствия впереди,
стоит сначала нажать на педаль тормоза, а непосредственно перед ним
крутить руль. Педаль тормоза в этот момент обязательно должна быть
отпущена.

Торможение на скользкой дороге. Освоит процесс
торможения на автомобиле с МКПП на сухой дороге — это не самая
большая проблема. Намного более сложно для новичка за рулем —
освоить торможение на мокрой или скользкой дороге, чтобы машина не
пошла юзом и не сорвалась в занос. На подобной дороге первым
моментом, заслуживающим внимания, становится увеличенный в
несколько раз тормозной путь, по причине низкого сцепления с
дорогой. Чтобы правильно тормозить в таких условиях, стоит также
применять торможение мотором.

Выполнять его можно только в двух случаях — при отказе тормозной
системы, либо когда требуется остановка на крутом и затяжном
спуске. Нужно выжать педаль сцепления, и постепенно переключаться
на пониженные передачи.

Итог. Знания о различных видах торможения, в
зависимости от условий, могут пригодиться каждому водителю при
попадании в непростую ситуацию, либо отказе одной из систем
автомобиля.