16/03 в начале двенадцатого мои уехали по направлению к бабушке, я же остался подтягивать хвосты. Условились о встрече в обеденное время. Перекусим и заодно подкупим того-сего по мелочи домой.
*
Поднимаясь по эскалатору на «надцатый» этаж ТРЦ с фудкортом А. внезапно потянула в один из магазинов одежды. Обострение у шопоголика? Ан нет, оттуда навстречу к нам вышла Таня. Оказалось, что они с Зоряной тут околачиваются. Ребенок в данный момент буйствует в закрытой детской комнате.
Так вот, перекусили минут 15, Таня позаглядывала к нам в рот, но все предложения отвергала. Глупо! От этих травяных салатов А. еще можно отказаться, но отказываться от пельмешек… это что-то на грани безумия. Поев, поднялись выше, где и вызвонили на выход ребенка. Все рвалась «к Машуне», но М. спит, так что пришлось ей согласится с переносом их встречи.
От детской комнаты на выход сразу не пошли, а согласились с детским желанием немного поиграть на автоматах. Да, любопытное у нее понимание правил дорожного движения. К вниманию инспектора:
Не торопитесь с выдачей водительского удостоверения этой девушке!
Так она играла и играла пока баланс на карточке не иссяк. Но и когда на карточке установился ноль игры не были прекращены и она все равно «играла» стреляя в Чужих, тянула со дна морского акул и гоняла на машинах. И совершенно неважно, что то всего лишь демки, т.е. запись игры. Соль в том, что когда ты ребенок, тебе интересно играть даже и не играя вовсе. Эх, счастливое было время! Помню, что когда был совсем маленький, то меня просто поразил автомат с «Теккен» в одном из центральных универмагов. Как же я мечтал иметь подобный дома и драться когда захочу. Особенно мне нравился тот боец в виде пенька с огромными кулачищами. Ходил поглазеть на тот автомат чуть ли не каждый день и наблюдал-наблюдал, порой осмелев сам хватался за джойстик представляя, что играю. Хорошо, что никогда меня оттуда не выгоняли. В итоге я по-настоящему не сыграл ни единого боя. Золотое время, когда нехватку денег ты без проблем компенсируешь своей фантазией, которая во много крат превосходит реальность.
**
Наконец вырвавшись из детской зоны мы погрузились в лифт. Зоря тут же начала канючить и дергать мать:
— Мама, а можно киндер. Ну можно, а?
Свою шарманку она завела задолго до лифта, так что после многочасового прессинга Таню все же удалось додавить.
— Да? — как бы еще не веря в успех уточнила девочка.
— А два? Два можно?
В лифте позади послышался голос другой девушки и мы сразу развернулись посмотреть что там.
— Даже не проси!
Сзади стоял мальчик лет четырех-пяти и его молодая мама. Да уж, картина маслом. Нет, дружище, казино иногда дает выиграть, но про двух счастливчиков подряд я еще не слышал.
Спустились в маркет, подкупились. Решили воспользоваться не обычной лентой, а пойти на модерновую кассу самообслуживания. В итоге минут 15 проторчали возле этой тупой жестянки, которая то зависала, то выдавала ошибку, а назад повернуть было нельзя. Ну их в баню с их техническим прогрессом!
17/03
Последние три дня меня прямо косит от усталости, так при отбое М. я также укладываюсь на боковую. Интересно, это от резкой смены погоды такой упадок сил? Ну, и еще мы с ребенком на пару покашливаем и сербаем носом. Угораздило ж в такую теплынь какую-то гадость подхватить. Короновирус? Тьфу! Главное, что б не ящур или птичий грипп!
12:32
Удивительно, но нам удалось не только без особых душевных потерь привести детские ногти в порядок, но и чуть дома прибраться и добраться к моим в гости не то что в назначенное время, а практически с получасовым запасом. А еще, вопреки обыкновению, М. не закемарила в метро. Дальше пошло по обычному сценарию: А. наверх в квартиру подготовить все для приема пищи ребенка, пока мы тут с собакой гуляем, заодно посодействовать спуску нашего пятикилограммового волкодава Сони. Кстати, дитя от переизбытка чувств, соскочила с рук и стала советовать Соне, как и где ей лучше присесть под кустом. А еще она пыталась сигануть в глубокую лужу. Ведь широко известно, что «все любят прыгать в лужах».
По возвращению сразу освободились от уличного и пошли мыть руки после улицы. Проведя все необходимые процедуры подошла к Мише и молча пожала руку. Между прочим, тоже самое сделала и при прощании. Соблюдая все ритуалы, которых требуют правила приличия, приступила к своему привычному занятию: носилась как угорелая по квартире и докучала коту Моисею. Кошку Дусю не доставала, ибо та забаррикадировалась в своем убежище под ванной.
Муся очень удивил, что он от ребенка не сваливал и на ее восторженный писк реагировал крайне спокойно.
— Это существо хоть и громко мяукает, но не кусается. Нормально. — так, наверное, подумал усатый.
И все шло как обычно, но вдруг, без одной минуты два, резко успокоилась и спокойно пошла в мою бывшую комнату, где улеглась на кровать. Я пошел вслед за ней, укрыл, поцеловал в лоб и вышел.
**
Проспала практически полтора часа. После окончательного пробуждения М. стала разбирать мамин шкафчик с лаками, попутно предлагая нанести тот или иной цвет лежащему на шкафу Мусику. Котяра ее игнорировал и смотрел куда-то в стену. Лишь изредка он поворачивал локаторы в сторону шума. Понимая, что ее предложения конечного потребителя не заинтересовали, стала продвигать свой товар при помощи агрессивного маркетинга — стала пытаться запустить в кота этими же флаконами. Однако мы эту ее инициативу тут же пресекли или бы шкаф остался без стекол. Но ребенка уже было не остановить, она вошла в азарт. Тут же было найдено новое незаконное развлечение — громко стучать этими злополучными бутылочками по столетнему трюмо. Не хотелось отбирать силой, так что я настойчиво стал просить ее прекратить опасную забаву:
— Маша, бутылочка может разбиться и ты поранишь руку.
Но запретный плод сладок, и это лишь разжигало бунтарский огонек у нее в глазах, так что ее улыбка по мере увеличения моего недовольства становилась все шире и шире, а деструктивное поведение осуществлялось с еще большим рвением. В итоге был вынужден прибегнуть к репрессивным мерам и обездвижил ее на секунд сорок. Покрутилась, повизжала и в итоге была отпущена на поруки мамы. И что она сделала первый делом? Естественно, начала вновь стучать по вековой мебели при этом лукаво поглядывая мне в глаза.
— Вот же чертёнок! Любит меня подраконить и что-то назло поделать!
Так что я снова вскочил, чтобы выписать ей новую «отсидку». На сей раз срок бы потянул на целую минуту. Понимая всю серьезность ситуации и то, что власти взялись за нее всерьез, тут же утратила интерес к противозаконной деятельности и сложила все вещи на место. Так бы и сразу!
***
В метро захотела завести беседу с девочкой сидящей слева от меня. Все красовалась своими ботинками на меху, указывала на них пальцем бросая недвусмысленные намёки и что-то ей периодически пыталась донести. Девочка та года на три старше, вся такая уже взрослая, помалкивала и ждала от мамы указаний насчет того, как в такой ситуации следует быть.
— Девочка маленькая. — вот и все рекомендации, которые в итоге получила.
Увы, но из-за столь скудных инструкций и отсутствия инициативы младших сотрудников на местах, никакого вменяемого диалога не получилось. А жаль.
Кстати, из гостей мы выдвинулись отнюдь не с пустыми руками, а в правой у малышни был зажатый подсушенный квадрат тостового хлеба, который она периодически пощипывала, будто овца молодую траву на выпасе. Вынырнув из метро на поверхность попросил смеха ради разок грызнуть и ребенок не поскупился. Более того, она еще и А. сама предложила разок укусить. Что правда, больше той ни крошки не перепало, зато мне, как основному носильщику, перепала минимум четвертая часть от всего куска. Когда я кусал то смотрела с такой теплотой в глазах, будто домохозяйка, дождавшаяся с работы своего мужа и любующаяся тем, как тот жадно поглощает ее борщи.
Домой попали в начале седьмого. Последовали традиционные процедуры вроде готовки, глажки, кормления ребенка и взрослых. М. тут же начала рваться на подоконник, но мы не разрешили. В первой половине дня имел неосторожность ее туда ставить, и все для того, чтобы отвлечь ее на время сборов в дорогу. Сам при этом стоял сзади и придерживал, акцентируя внимание на самые интересные объекты: на интересные машины, то на выскочившего из ниоткуда ретривера, на ворон, качающихся на ветру. Да уж, ее б воля, то глазела бы там от рассвета до заката. Но опасно это очень, приучать к такому нельзя. Дальше пойдет жара, постоянно открытое на проветривание окно. Ну его! Риск слишком велик. Буду искать другие действенные способы отвлечь ее внимание.
18/03 08:06
Уже на выходе из метро заприметил одиноко лежавшую карточку одного из банков. Ага, вдобавок именная. Положил в карман и побежал за удаляющимся трамваем.
***
Что делать с карточкой я недолго думал. Так что полез в интернет и найдя номер банка позвонил. Пришлось слушать пять минут рассказ об их новых услугах и проклясть мое желание быть хорошим гражданином. И все же я пробился к живому человеку и, как мне показалось, несколько удивил ее темой обращения. Условились, что они свяжутся с этим клиентом и в случае его заинтересованности в возврате перезвонят мне до обеда для согласования места передачи. А если не перезвонят, то я просто порежу ее на куски и буду ему по почте отправлять маленькими кусочками. Ха-ха-ха! Честно говоря, с последним я немного приукрасил, но в целом, мы действительно договорились, что в случае отсутствия звонка я ее уничтожу. В смысле, карточку эту.
Вообще с добрыми делами все очень непросто. Я давно для себя усвоил, что если ты реально хочешь сделать доброе дело, то делай это максимально быстро, адресно и желательно анонимно, не уточняя особых деталей. Делай и смывайся. Из самых болезненных случаев, когда попытка помочь мне вышла боком это, пожалуй, мой опыт донорства. Так уж получилось, что мы познакомились с мужчиной, который организовал для своего мальчика срочный сбор крови. Тому во время школьных каникул стало плохо. Насколько я помню, он тогда был в девятом классе и они поехали в Грецию. Оттуда его срочно перевезли на родину, затем последовал страшный диагноз. Боролись за его жизнь больше года. Тогда я и узнал некоторые детали, в частности увидел самого пациента, проникся проблемой, несколько раз ехал специально, чтобы сдать именно ему. А потом парень умер. Сказать, что чувствовал себя паршиво — ничего не сказать. Было такое тошнотворное чувство, будто это я его подвел, не справился. Хорошо, что время сгладило острые углы и вот уже спустя года четыре, я уже не помню ни имен, ни многих деталей, лишь его лицо. Я уже вроде как-то писал об этом раньше, но все-таки очень разумно делают за рубежом, пресекая любое общение донора с реципиентом, не зря так делают. С того времени я не отдал ни капельки и не знаю, когда смогу возобновить эту практику.
19:23
Наконец-то дома! Блин, думал, не дойдем, так все медленно как-то тянулось. Изначально мы встретились под садиком в 18:26, где М. была уже на улице воспитателем, а А. подоспела минутой ранее. Тут меня черт дернул вспомнить молодость и покатать ее на плечах. Да уж, тяжеловата уже ноша. И пусть человек пока невелик, но минут через 15 я уже порядком утомился и попытался ее снять. Снять то снял, но продолжать путь в другом положении она хотела и иные предложения не рассматривала, так что в знак протеста просто становилась на колени на асфальт, то укладывалась на клумбу. А когда я ее поднимал, то пыталась вскарабкаться вверх будто по пальме. Гаркнул, поборолись, уступила. Вот и поговорили.
***
По пути следования надо было обязательно попасть на почту и отправить пару срочных писем. Уже будучи в помещении смекнул, что для отправки мне подходило два окошка: в первом в очереди было 4 человека, а во втором всего один. Как я потом увидел на бейдже, во втором сидела ученица. Естественно, что встал именно во втором, о чем вскоре горько пожалел. Одного этого человека она обслуживала минут 15. Какие-то там у него платежки были, очень много платежек. Он, наверное, с какого-то удаленного поселка сюда пришел и решил за всех односельчан проплатить коммунальные платежи. Так что, пока до меня дошла очередь, то на первом окне уже успели обслужить с десяток граждан. М. в то время рассекала там с веселым гоготом, а А. пыталась сократить разрушения в отделении до допустимого минимума.
Как же наивно было думать, что мы там за пару минут управимся. Собственно, а чего нет? Там же всего пару марок наклеить надо! И вот, наконец, подошла моя очередь.
— Ну, тут уж точно, быстро сейчас всё пойдет. — пронеслось у меня в голове.
Как бы не так! У нее на меня минут с десять ушло. Девушка эта с непроницаемым лицом, делала все очень обстоятельно, ни в коем случае не спеша. Пускай весь мир подождет! По три круга взвешивала эти два несчастных письма, на каждое действие делала пометку, что-то вычитала, раз шесть доставала файлик с марками, примеряла к конверту то одну, то другую марку. Под конец этой вакханалии я уже был готов перескочить через стойку, обезвредить эту террористку и самому наклеить эти чертовы марки. Ничего, обошлось. А еще она в конце посмела дружелюбно, и что меня особенно выбесило, искренне и без наигранности улыбнуться и сказать:
— Спасибо, что воспользовались услугами почты. Пожалуйста, приходите к нам еще.
Я ничего не ответил и пулей вылетел из отделения.
— Хамка! Да что она себе позволяет?! Я этого так не оставлю!
Однако, свежий воздух возымел свое благотворное действие и спустя пять минут я уже думать забыл об этом инциденте. До дома оставалось пять минут хода, как вдруг мимо нас пробежал парень в спортивных одеждах, затем еще один, несколько девушек, затем еще. В итоге мимо пронеслось человек двадцать. Видя вспыхнувшие детские глаза, уж больно она любит бегунов и бег в целом, понесся с ней на руках за ними. М. оживилась, вскарабкалась еще выше и начала пищать от счастья. Если я смел замедляться, то она подгоняла меня будто норовистую лошадь. Спустя несколько минут погон,и я все же встал на дыбы и пошел в обычном своем темпе. Побаловались и хватит. Забавно, что кроме нас за толпой по приколу бежала еще женщина с пареньком дошкольного возраста. А что, нормальный у нас получился флешмоб. Порой совсем не стыдно поддаваться стадному инстинкту.
Хотите что-то сказать? Пишите в комментарии в конце заметки. А еще буду признателен за ваш лайк и подписку. Давайте дружить! :)