Комфортабельный дизельный поезд VT 18.16 создали, чтобы поднять престиж немецких железных дорог в 1960-е годы.
Его прототип разработали в 1963 году. Он мог развивать скорость до 160 км/ч, что по тем временам было выдающимся результатом.
После доработок образец для серийного производства имел запас по топливу до 1000 км пути и мог использоваться по всей Германии. Хотя основным его предназначением были международные перевозки на тех маршрутах, которые проходили по территории ГДР. И поезд вышел на пути.
В 1960–1970-е было построено восемь поездов, ещё шесть дополнительных промежуточных вагонов и два вагона с дизельными установками (головных).
Дизель-поезда VT 18.16 обеспечивали международные маршруты в скандинавский страны, Австрию и Чехословакию.
По уровню комфорта и сервиса они превосходили обычные немецкие поезда того времени. Их активно использовали до 1977 года, а затем составы отправили на пенсию. Поезд не имел сцепных устройств и уже не отвечал требованиям нового времени.
К 1990-м на ходу остался только один поезд, и он стал музейным поездом DR. На нём можно было прокатиться аж до 2003 года — его использовали как экскурсионный ретро-поезд. А потом торжественно передали в музей Deutsche Bahn.
Надо сказать, в ФРГ в те годы тоже был свой флагманский поезд, который многие сравнивают с VT 18.16 Это DB-Baureihe VT 11.5: тоже дизельный, с гидравлической передачей. Вот он:
А вот два красавца рядом в музее:
Также вы можете посмотреть видео об этом поезде. Всё же он по-своему красив, хоть и создан был в рамках идеи "мы ничем не хуже" и совсем не отражал обычной реальности поездов в ГДР.