Есть два пространных, объяснения роста доллара. Первое и, казалось бы, главное мнение, что доллар является убежищем. В недавнем заголовке «Уолл Стрит джорнал» эта идея нашла отражение: «Доллар поднимается, когда инвесторы ищут убежище». Существует своего рода призыв к здравому смыслу. В это невероятно неопределенное и беспрецедентное время люди, компании и финансовые учреждения копят доллары. США остаются крупнейшей в мире экономикой, самыми глубокими рынками капитала, и, несмотря на удары, остаются самой важной валютой в мире, числителем.
Другое объяснение углубляется в роль доллара в международных потоках капитала, товаров и услуг. Американская валюта часто заимствуется в финансовых операциях для покупки других активов. Когда активы, такие как акции, облигации или даже золото, продаются, доллары должны быть возвращены. Это фиксированная сумма в долларах, которую необходимо погасить независимо от того, как это повлияло на цену актива, включая перевод в иностранной валюте. Многие цепочки поставок финансируются за счет долларов, и по мере замедления торговли эти доллары будут фактически возвращены. В зависимости от того, как он измеряется, пассивы в долларах составляют от 12 до 14 триллионов долларов.
ФРС сделала три шага на прошлой неделе. Во-первых, он сократил премию до 25 б.п. и предложил более длительный срок (84-дневные фонды дополняют семидневный своп). Это относится к шести банкам, для которых линии обмена были постоянными. Во-вторых, Федеральный резерв предлагал временные линии обмена для более широкого круга стран, включая несколько развивающихся рынков, таких как Мексика, Бразилия, Сингапур и Южная Корея. В-третьих, перед выходными Федеральная резервная система предложила центральным банкам с постоянными линиями обмена (ECB, BOJ, BOE, BOC и SNB) временный ежедневный, а не еженедельный семидневный аукцион обмена.
Идея состоит в том, что предоставление этих долларов будет удовлетворять спрос, который, возможно, усиливал разрушение. В то время как валютные свопы по евро, иене и фунту стерлингов нормализовались, это не ослабило немедленного повышательного давления на доллар. В отличие от финансового кризиса, проблема сейчас не в контрагентском риске, а в доступе к наличным долларам. Доллар достиг новых максимумов по отношению к евро, иене, стерлингу и швейцарскому франку после того, как на прошлой неделе были проведены линии свопа.