Найти тему
Мемуары казуала

Disciples 2: Сага за Эльфийский Союз, часть 7 – Разделяющая черта.

#статьи_от_подписчиков
Данная статья от и до написана уважаемым подписчиком Виталием.
Знакомый булыжник
Знакомый булыжник

Приветствую, уважаемые подписчики и гости канала!

Сегодня разбираем прохождение предпоследней миссии в саге Эльфийского Союза: «Разделяющая черта».

В этой части нам требуется заручиться поддержкой эльфов, живших на этих землях задолго до появления первых людей и гномов, дабы пополнить ряды нашей, увы, редеющей армии. Но для начала неплохо бы их найти.

В этой миссии нами управляет не Серфис, а Тора’ак – тот чел, что спустил на нас дракона в 3-й главе – и этому все присутствующие по какой-то причине рады.

Приятного чтения.

Сага за Эльфийский Союз:
Глава 1 - Грехи наших отцов
Глава 2 - Охота
Глава 3 - Завоевание Телены
Глава 4 - Форт Корбах
Глава 5 - Измена
Глава 6 - Торговые войны

Расстановка на начало

Миссия начинается с того, что Миллу толкает вдохновляющую речь на тему «Почему мы должны захватить эти земли». Однако идиллию нарушает снег… В разговор вмешивается валькирия Вотана и рассказывает всё что о нас думает (то есть ничего нового). Значит, гномы всё же выбрались из дыры, в которую были загнаны, аки тараканы.

Первым что Вы увидите, будет довольная гномья морда.
Первым что Вы увидите, будет довольная гномья морда.
У меня всех гномов убили тёмные эльфы из Чёрной Ивы на юго-западе, что, во-первых, забавно, а во-вторых – полезно, так как это на время задержало их (эльфов) экспансию на мои земли.
Гномы никогда не учатся на своих ошибках.
Гномы никогда не учатся на своих ошибках.

Из интересных мест на респе можно отметить только заброшенную эльфийскую деревушку на севере от столицы, в которой под охраной 2-х грифонов валяется «талисман холода», его можно загнать за 600р в ближайшей лавочке.

Обратимся к карте…

Цветными линиями указаны направления экспансии ИИ-оппонентов.
Цветными линиями указаны направления экспансии ИИ-оппонентов.

Мы снова начинаем в самом центре карты, что неприятно, ведь герой у нас один, а направления – три.

Хотя, по велению сюжета на 7-м ходу демоны просят мира. Ну а мы эльфы не гордые, соглашаемся. Пока что.

Самое пристальное внимание на начальном этапе стоит уделить поиску денег, потому на первом же ходу грабим руины, берём лут и бежим до магазинчика; таким образом получится насобирать до 1000 золотых. Нужно это потому, что опыта на карте очень много и уровни отряд получает довольно быстро, однако это не единственная причина.
В лагере наёмников за 1310 монет продаётся
медуза, шикарнейший парализатор. Она превратит самые тяжёлые бои в ненапряжный фарм.

Нда. Лицом мадама не вышла…
Нда. Лицом мадама не вышла…
Раз в этой миссии можно совместить в одном отряде хила с паралитиком, то почему бы этого не сделать?!

Следующим объектом внимания для Вас станет башня мага, в которой продаётся «песнь скорости» - гномий баф на восстановление 100% ОД. То есть появляется возможность пробегать по полкарты или проводить до 5-ти боёв одним отрядом за ход. Прохождение ускорится чуть ли не в два раза, а это приятно.

Для активации требуется 75 маны рун и 75 маны смерти; источники находятся в непосредственной близости от респа, но, тем не менее, чем раньше Вы направите жезловика – тем лучше. Особую опасность представляют демонические жезловички, ведь они могут захватить источник маны рун (ибо находится близко к их столице), а отобрать его обратно не получится, т.к. они на время станут союзниками.

Дорога фарма

Рядом с лагерем наёмников расположился небольшой анклав оккультистов.

Злоупотребление некромантией наказуемо!
Злоупотребление некромантией наказуемо!

Здесь находится сразу четыре мастера-оккультиста.
Напомню, что этот господин имеет тип атаки «призыв», и призывает он не чмошную скелетную пехоту, но высшую нежить: начиная от неуязвимого для оружия духа и заканчивая чрезвычайно сильным драколичём. К счастью, призванные существа начинают действовать только на следующих ход после появления, то есть времени среагировать предостаточно.

Каждый оккультист - это безграничный источник опыта, ведь за призванных юнитов тоже даётся опыт, а призываются они сразу на всё лидерство.

До сих пор помню, как впервые столкнулся с этим колдуном. Моё неокрепшее детское сознание было к такому вот совсем не готово. Подумать только, колдун, который пачками призывает личей и вампиров (каждый их которых даже по отдельности - та ещё заноза) в качестве пушечного мяса.
Вы  кто такие? Я вас не звал! Барсик, Васька, фас!
Вы кто такие? Я вас не звал! Барсик, Васька, фас!
Что то мне подсказывает, что если бы эти 4 мастера захотели захватить Империю, то у них вполне могло бы получиться. Считай, по щелчку пальцев призывается чудовищно сильная армия, а щёлкать он может сколько годно.

К слову, я дрался пока не убью трёх драколичей, там выходит с них под полтора касаря опыта, чего как раз хватает на апп лучников.
На самом деле, тут есть серьёзный минус: после зачистки этого закутка все потенциально сложные и интересные бои перестанут таковыми являться; уж слишком сильно Ваш основной отряд на меганекромантах отожрётся.

Dungeons & Dragons

Миссия крайне богата на предмет чудовищно сильных артефактов, драконов и интересных боёв. И основное количество драконов и артефактов расположено здесь. Обратимся к скрину.

Кажется, варвары планировали тут надолго обосноваться. К сожалению, их планы в наши планы не входили.
Кажется, варвары планировали тут надолго обосноваться. К сожалению, их планы в наши планы не входили.
Тора’ак, естественно, сразу же предлагает подвергнуть весь их род геноциду. Я же назло ему решил не убивать никого :)

Первыми на пути окажутся руины в верхнем правом углу. Там под охраной целых двух зелёных драконов лежит, по моему скромному мнению, лучшее знамя в игре: «знамя стойкости» на целых +20% брони отряду.

Никогда не нравилось убивать драконов, но награда оказалась слишком велика.
Никогда не нравилось убивать драконов, но награда оказалась слишком велика.
Так вышло, что мои лучники атакую огнём, а зелёные драконы чихать на огонь хотели. Неудобно получилось.

Но два зелёных дракона - это мелочи в сравнении с ребятами, живущими в заброшенной крепости немного южнее…

Поскольку половина армии помрёт до своего хода, а вторая – сразу после, герою пришлось отдуваться за всех одному.
Поскольку половина армии помрёт до своего хода, а вторая – сразу после, герою пришлось отдуваться за всех одному.

Но награда стоит всех затраченных усилий. «Гравированный браслет» на +35% к броне даже дриаду превратят в танка.

Невероятные значения брони.
Невероятные значения брони.

Где то рядом с городом варваров валяется очередная вечная банка на точность. Вряд ли ей можно найти применение.

Так или иначе, здесь нас более ничто не задерживает. После получения всех ништяков есть смысл прогуляться к имперцам, ибо по пути.

Имперская застава

На самом деле, тут ничего особо интересного нет, но раз уж мы ведём войну против Империи, надо проявить уважение к противнику, оказав ему должное внимание. Всех убить, короче говоря.

Имперский анклав представляет собой довольно укреплённую территорию с одним единственным входом, однако гений инженерной мысли не догадался прикрыть калитку; собственно, через неё мы и войдём.

У главного отряда Империи в инвентаре была найдена «Тиара чистоты». Подозреваю, что изначально она лежала в разграбленных руинах неподалёку, но мало ли.

После его убийства у столицы респится вот такой отряд. На следующий ход он начинает движение куда то, причём он не изменяет направления движения даже после уничтожения столицы (по крайней мере, мне так показалось).

Ничего серьёзного.
Ничего серьёзного.
Единственный в этом мире, кто достаточно мудр, чтобы носить шлем.
Единственный в этом мире, кто достаточно мудр, чтобы носить шлем.

В магазине неподалёку продаётся аж сразу 2 вечных банки на +15% хп. Прикольно, но не более.

На этом с Империей можно заканчивать.

20-м ходу произойдёт интересный диалог между королевой и Миллу. Начинается он с реплики Миллу: «Я не знаю зачем Галлеан желает этого. Я знаю многих людей, с которыми мы сойдёмся на поле боя…». Кажется, оракул понимает не сильно больше нашего.

Филиал ада

Вот и их время пришло.
Вот и их время пришло.
Так вышло, что к 22 ходу демоны решили разорвать наш союз. Как жаль, как жаль… Но я давно не был так рад предательству: даже никуда ходить не пришлось.

Поглядим на скрин.

Наверху виднеются рудники Гурена. На подходе к ним Вас предупредят, мол все эти каменные статуи вокруг нас, кажется, не всегда были статуями… Хм, кто же у демонов может превращать в камень?

Творческий коллектив по созданию статуй.
Творческий коллектив по созданию статуй.

Отряд, мягко говоря, неслабый. Однако, усилия вознаграждаются, и наподдав подзатыльников инкубу, мы отламываем его рог, а «рог инкуба» - это вам не это! Теперь даже самый толстый и больно бьющий враг нам не страшен, что на самом деле печально (бои теперь совсем рутина), но упускать настолько сильный артефакт из рук было бы глупо.

Во вторых руинах (да, на скрине опечатка) у повелителя ада можно отжать посох, дающий заклинание на 75 урона огнём. Бесполезно? Да, бесполезно.

После убийства главного отряда Легионов, как и в случае с Империей, у столицы респится довольно неприятный отряд, который, опять же, куда то идёт. Что бы демоны не хотели сделать, позволять им осуществить задуманное явно не стоит.

Hеllo thеrе!
Hеllo thеrе!

Между делом можно забежать к Ашкаэлю.

На волоске.
На волоске.

Закончив с демонами можно направиться или на запад к гномам, или порезвиться с тёмными эльфами на юге.

Можно, конечно, пойти выполнять цели миссии… да не, глупость какая-то.

Я пошёл к гномам. Уж больно нагло коротышки себя ведут.
Гномская тусовка.
Гномская тусовка.

В углу карты гномы как то поймали белого дракона, и посадили его за калитку…дракона…за забор… , отчего Тора’ак моментально словил фейспалм, мол: «Идиоты, оно же летает!». Ему, как специалисту по поимке драконов это известно как никому другому…

Тем не менее, гномы настроены серьёзно и обещают натравить на нас змея, если мы не изменим направление движения на диаметрально противоположное. Как только недомерки увидят Ваш отрицательный ответ, хитрый гном побежит открывать забор; и на следующий ход Зимний Клык полетит кушац эльфов. Бой с ним не должен вызвать киках-либо затруднений.

Вроде как, нам даётся намёк, что дракона можно освободить от гномьих чар, при этом не пуская его шкуру на новые сапожки для эльфийской принцессы, но я так и не допёр как это сделать. Хотя, если сжечь хитрого гнома магией, он скорей всего не сможет открыть калитку, только мне жалко времени это проверять.

Тем временем штурмуем гномий город.

Главный гном.
Главный гном.

Если возвращаться к скрину:
- Наверху старейшина
(я его уже убил) охраняет «рунный клинок» на +25% к урону. Если великана можно убить за слишком длинный язык, то артефакт явно не стоит ОД, затраченных на его поднятие. Если что то пойдёт не так, старейшина за один ход всю армию убьёт, так что осторожнее.
- В башне продаются все заклинания на защиту от какого-либо типа урона. Если будут проблемы с убийством гномов, охотой на драконов или зачисткой рудников Гурена, можно воспользоваться.
- В руинах под охраной очередного дракона покоится «
знамя войны» на +20% к урону отряда и 1000 золотых.

Я пожалел зверушку, пусть живёт.

Чёрная ива

Тёмные эльфы, живущие вблизи этого города, будут доставлять немало неудобств, так как живут они в месте, где ничего интересного нет, в то время как наш главный отряд всегда стремится находиться в самых интересных местах.

Чёрная ива изначально была домом для благородных эльфов обитающих в этих краях, но Мортис, судя по всему, имела другое мнение на этот счёт. К слову, тёмные эльфы внешне больше схожи с благородными эльфами, чем с дикими. Стало быть, если в этой миссии выбрать путь благородных эльфов, мы заведомо выбираем менее сильного союзника, т.к. немаленькая часть благородных нынче мертва, что, тем не менее, не помешало им сохранить чувства стиля и юмора. Чёрного юмора.

Дом наших чокнутых родственников.
Дом наших чокнутых родственников.

В городе можно найти «кинжал скверны», что даёт нашему герою вампиризм. Весело, но не более.

Вблизи поселения диких эльфов находятся руины – Разрушенный вольер. Не заходите в него.

Между делом забегаем в гости к Ашгану.

Какой же он огромный.
Какой же он огромный.

Переговоры

Ладно, прочесав всю карту на предмет вкусностей, можно и о цели миссии задуматься.

Мы прибыли сюда искать помощи у местного населения: или у диких эльфов Доншэллоу, или у благородных эльфов Соллема. От сделанного выбора зависит, кто именно нам будет помогать при штурме крепости Умеренности в последней миссии.

Процесс «убеждения» в обоих случаях предельно простой.

Для меня выбор всегда был очевиден. Предводителя диких эльфов сопровождают 2 обычных грифона, в то время как главного аристократа сторожат 2 повелителя небес, которые и чёрного дракона без особых проблем порвать могут.
-22

Вы приходите к главному эльфу, а он шлёт Вас на «censored»(буквально).

Тот случай, когда внешний вид соответствует характеру.
Тот случай, когда внешний вид соответствует характеру.

После чего друг этого эльфа за Вас вступается (так как признаёт в Фирвенн особу королевских кровей, если Вы шибко благородны, или в Тора’аке чёткого такого мужика, если вы дикарь), и предлагает план надёжный, как гномские часы: Вы должны захватить (т.е. перекрасить в свой цвет) 45% карты, и это-то точно должно убедить скептически настроенных эльфов в праведности наших действий.

Друг эльфа Вам в этом поможет. Чтобы ускорить процесс подведите его к Слезе Солониэль, после чего все окружающие земли погрузятся в вечную эльфийскую осень.

Будьте осторожны, как только начнётся выполнение миссии на карте заспавнятся 3 довольно опасных отряда тёмных эльфов, которые сломя голову понесутся в сторону нашего союзника. Эта одна из причин по которой я откладывал выполнение сюжета до последнего (первая – не люблю ограничения по времени).

Эти ребята могу доставить проблем.
Эти ребята могу доставить проблем.

После захвата нужного процента земли, местные переходят на нашу сторону и обещают помочь в войне, чему мы очень рады. В награду нам даются «семимильные сапоги» на +60% ОД и «кулон-щит», который должен показать серьёзность наших намерений эльфам, обитающим внутри Умеренности.

Между прочим, если Фирвенн хотя бы вполовину так же сильна, насколько крута была Друлиан, то сможет в одиночку половину имперской армии перебить :)

Миссия выполнена

-27

На 14-м уровне герой научился пользоваться талисманами, а на 15-м был выучен «первый удар» на +50% инициативы. В следующую миссию переходят «рог инкуба» дающий нам окаменение, «гравирвоанный браслет» на +35% брони, знамя стойкости на +20% к броне отряда, «семимильные сапоги» на +60% ОД и «кулон-щит» как символ благосклонности благородных эльфов.

В этот раз обойдёмся без послесловия.

В тяжёлых боях с тёмными эльфами погибло 5 эльфских шпионок.

«Чего уставился?»
«Чего уставился?»

Надеюсь, статья Вам понравилась и, может быть, была полезной.

By Виталий

-----------------

Если Вам понравилась статья - ставьте лайк и подписывайтесь на канал - будет еще много чего интересного. Удачи в боях!