«Привет, леший!»
«Здорово, тощий».
«А вот и Рыжий!»
Это Вам знакомо? Мы все считаем, что это вполне нормальным — давать людям прозвища, которые в определенной степени дают их характеристику.
Интересно, что точно так же появились имена! Девочка, родившаяся во время голода, могла быть названа Уна (в переводе с кельтского «голод»), светловолосую девочку назвали бы Бланш (по-французски «белая»). Мальчика назвали бы Дэвид, что значит «любимый».
Люди имели имена в течение многих тысяч лет. Затем, примерно в 1066 году, когда норманны захватили Англию, стали употреблять фамилии, чтобы лучше различать людей. Только имени оказалось недостаточно, чтобы отличить одного человека от другого. Например, в городе могло быть два Дэвида, один из них был ленив. Поэтому люди стали бы называть его Дэвид Лежебока.
Появились различные способы придумывать вторые имена людям. Например, стали упоминать имя отца. Так, Петр, сын Андрея, стал именоваться Петр Андреев сын, а позднее — Петр Андреевич.
Другим способом различить людей стало упоминание местности, где они родились или проживали. Человек, живший или работавший на мельнице, стал называться Мельников, проживавший у рощи — Рощин.
Ну и, конечно, исполняемая человеком работа позволяла отличить его от других. Так появились Кожемякины, Токаревы, Плотниковы, Кузнецовы и другие.
Что — то подобное существовало в древнем Риме. Второе имя, отчество — добавлялось, чтобы упомянуть название семьи или клана, к которому принадлежал ребенок. Позже стали добавлять и третье имя, своего рода описательное прозвище.