Добро пожаловать на мой канал! Здесь я рассказываю о своих путешествиях, пишу путевые заметки и делюсь интересными локациями и лайфхаками.
За последние 8 лет я совершила более 200 перелетов различными авиакомпаниями - от индонезийского лоукостера до лучших в мире.
Летая по России, я все чаще стала замечать, что чем дешевле билет, тем хуже обслуживание в самолете.
Причем, это касается не только питания (та-дам! на дешевых рейсах только воду дают), но, и простых улыбок, а также приветствия.
В прошлом году я летела из Москвы в Ижевск по акционному тарифу. Захожу в самолет, и вижу, что на входе стоит угрюмая стюардесса.
Я по привычке говорю: "Здравствуйте!", а она мне рявкает: "Посадочный!".
Пропустила мимо ушей, села на место. Все разместили ручную кладь, но один мужчина никак не мог найти место для своего рюкзака.
Подбежала эта полная стюардесса и грубо говорит ему: "Ну что там у вас, давайте быстрее!". Я аж опешила.
Наверняка не все знают, что вес и комплекция бортпроводника должны соответствовать определенным стандартам. Иначе она попросту не сможет легко передвигаться по узким проходам в самолете.
Какие уж тут улыбки, тут просто не хотелось даже ничего просить, лишь бы не нарваться на грубость!
1. Размер зарплаты
Понятно, что если авиакомпания небогата, то и высокую зарплату своим сотрудницам она не может.
Сразу вспоминаю достаточно дорогие перелеты на борту Emirates и Qatar, когда любое обращение происходит с максимальной вежливостью и улыбкой - хочется улыбаться самой!
Смотришь иногда, и даже внешне уставший и угрюмый пассажир сразу тает!
Конечно, красивая и уверенная в себе девушка предпочтет работать за более высокую зарплату.
2. Возможность комфортного отдыха между рейсами
Низкобюджетные авиакомпании для отдыха сотрудников между рейсами могут арендовать дешевую комнату, до которой добираться далеко, и места в ней мало.
А вот премиальные компании предоставляют сотрудникам номера в отелях, как правило, рядом с аэропортом.
3. Низкое качество обучения и отбора сотрудников
У небольших авиакомпаний практически всегда недостаток сотрудников. И им приходится брать на работу "хоть кого-то", чаще всего, стюардесс после окончания колледжа из небольших городов.
То же самое касается и обучения, а также стандартов обслуживания. Если бы стюардесс учили, что улыбка - это обязательно, что вежливость - незаменимое качество бортпроводника, то и грубых девушек на региональных рейсах было бы меньше.
4. Малый опыт работы
Когда девушка только закончила школу стюардесс, она просто не может сразу перестроиться и научиться оставлять все свои проблемы на земле во время работы.
Чем больше опыт, тем больше шансов устроиться в более престижную авиакомпанию. Значит, будет больше зарплата, а вместе с этим и хорошее настроение!
Описанная ситуация все чаще встречается на региональных недорогих перелетах именно по России и странам СНГ.
В Европе и других странах, независимо от цены авиабилета - улыбкой встречают еще при входе на борт практически всегда красивые подтянутые проводницы.
Сталкивались ли Вы с чем-то подобным? Стоит ли обращать на это внимание или просто пропускать "мимо ушей"?
p.s. Конечно, многие скажут "А что ты хотела за перелет, который стоит дешевле автобусной поездки?". Отвечаю: "Просто привыкла, что в перелете можно просто расслабиться и отдохнуть, без стрессов".