В разгар эпидемии коронавируса я рискнула отправиться в Италию. О моих приключениях читайте ЗДЕСЬ и ЗДЕСЬ.
Сейчас расскажу о том, как встретила Россия.
Сначала о подруге, которая улетела из Рима в Санкт-Петербург. У них это было так: прилетели. Сели. И сидят, и сидят. Наконец, появились какие-то люди, принесли анкеты, раздали их пассажирам. Вопросы стандартные: кто, откуда, когда, куда?
Ручки были не у всех, из-за этого лишние полтора часа просидели в самолете; потом всем измерили температуру и, забрав анкеты, просто отпустили.
Мы, собираясь в полет, ручки приготовили заранее.
Но у нас (прилетали в аэропорт «Жуковский») было все строже. И, на мой взгляд, разумнее.
Анкеты (две) и (желающим) ручки раздали еще в полете. Пассажиры реагировали вполне адекватно. Правда, две полу-истерики все-таки случились. Сидевшая перед нами пара (молодые, лет по 25) начали громко возмущаться диктаторским режимом, тем, что нас всех скоро загонят в ГУЛАГ, что пора из этой страны сваливать... Поскольку никто этого хайпа не поддержал, ребятки утихли и начали дисциплинированно заполнять анкеты от диктаторского режима.
Вторую борьбу за права человека закатила девушка, которая всю дорогу пила Бейлис прямо из горла (может, боится летать, не знаю). Когда стюардесса вручила ей анкеты, девуля тоже начала про кровавый режим, швырнула под ноги бумаги, заявив, что ни за то не будет потворствовать этим незаконным действиям властей. Стюардесса (их все-таки хорошо учат — лично я бы эту полупьяную дурынду прибила))) спокойно сказала: «Ваше право. Не хотите заполнять - не надо. Но тогда из самолета вас сразу отправят на больничный карантин».
Та побурчала-побурчала, протрезвела и поняла, видимо, что себе будет дороже. И тоже стала соглашательски заполнять анкеты.
А дальше: сели, пришла врач с тепловизором, забрала одну из двух анкет. С перепугу видимо, но почти у всех температура было или 36.0 или ниже.
Пограничники были не только в масках, но и прозрачных, облегающих лицо пластиковых очках. После «погранцов» - люди в белых комбезах. Снова измерили температуру, сверили анкету с паспортными данными, сфотографировали каждого, дали бумаги, в них — что такое коронавирус, как передается, симптомы, а также рекомендация сидеть две недели дома на карантине, выдали и маску («Езжайте, пожалуйста, в ней домой»).
Словом, в Питере и в Москве, в авиакомпаниях «Россия» и «Уральские авиалинии» (про остальные говорить не буду - не знаю) совсем по-разному подготовились к рейсам, которые прилетали «из стран со сложной эпидемиологической обстановкой». «Уральские», на мой взгляд, лучше и разумнее. Просто легкий пассаж о роли личности. Не только в истории.
И я отправилась домой. В добровольную самоизоляцию. Но на этом приключения не закончились...
Автор текста Полина Ларина
А вот ЗДЕСЬ - окончании моей истории.