Найти тему
Игорь Зуевич

Система создания контента: 6 научных техник

Больше контента за меньшее время с помощью 6 научных техник

Привет, на связи Игорь Зуевич. Вы понимаете, как работает контент-маркетинг, но результаты пока не приходят. Сложно производить качественный контент в достаточном количестве. Причин тому несколько.

  • Во-первых, писать сложно, а писать материал, которым бы другие делились, еще сложнее. Чтобы создать контент должного уровня, авторам порой приходится часами сидеть над одним постом. Но если добиться большей эффективности, скорость написания текста можно будет удвоить или даже утроить.
  • Вторая причина — есть много того, что отвлекает от работы. Даже если написание текста — единственная работа, которую вы делаете, все же порой приходится отвлекаться на социальные сети или email-сообщения. Когда нет сильной мотивации, очень легко открыть вкладку Facebook и потратить на ленту новостей 20 минут.

В этом отношении дела обстоят еще хуже, если вы владеете небольшим бизнесом. Среди прочих отвлекающих моментов придется создавать промоакции, заниматься клиентским сервисом, разрабатывать продукт.

Все это вместе взятое не позволяет придерживаться определенного ритма в том, что касается публикации контента.

Контент-маркетинг открывает широкие возможности, но без последовательности в своей работе вы не добьетесь выдающихся результатов.

В этой статье описаны 6 тактик, которые помогут эффективнее работать с текстом. Возможно, вам не придется использовать все эти приемы, но попробуйте хотя бы что-то одно, и, если результаты окажутся хорошими, проверьте в действии другие приемы.

1. Не откладывайте на потом…

Поставьте себя в такие условия, чтобы было невозможно что-то отложить на потом.
Поставьте себя в такие условия, чтобы было невозможно что-то отложить на потом.

Рассмотрим распространенный сценарий того, как люди тратят свое время на интернет. Любой может зайти на Facebook, Twitter или Reddit и часами просматривать бесконечные потоки контента.

Но если вам нужно что-то написать прямо сейчас, вы не сможете позволить себе такую роскошь, как социальные сети. Если это проблема, тогда понадобится какое-то более надежное решение, чем просто стараться не заходить на эти сайты.

Установите специальный плагин (для Chrome и Firefox), который бы блокировал определенные сайты. Если вы физически не сможете зайти на сайт, вы и не потратите на него время.

Для Chrome – StayFocusd: после установки плагина для Google Chrome, кликните небольшую иконку часов ниже адресной строки — появится небольшое окно, в котором можно будет установить нужные настройки:

Это бесплатное расширение, и к тому же достаточно продуманное. Первое, что необходимо настроить — это список заблокированных и разрешенных сайтов. Понадобится заполнить один из разделов, в зависимости от того, что нужно. Составьте список сайтов, на которые вы тратите больше всего времени. Удалите приставку «http://» из адреса и поместите URL в раздел blocked sites:

Затем кликните кнопку ниже поля для текста.

У вас есть возможность заблокировать все сайты, кроме тех, которые вы поместите в списки разрешенных.

Выполните то же, что и в предыдущем варианте настроек, и добавьте сайты в список разрешенных:

Есть две главных опции: вы можете либо составить расписание и запускать плагин в определенное время, либо выбрать «nuclear option».

Рассмотрим этот «ядерный» вариант настройки, который активирует блокировку сразу же и определяет, как долго она будет длиться. Отключить блокировку будет уже невозможно.

Вначале нужно выбрать, какие сайты заблокировать. Вы можете выбрать «все сайты», но в таком случае возникнут сложности, если понадобится что-то найти.

Лучше блокировать сайты из «списка заблокированных». Так вы не сможете зайти на те ресурсы, которые больше всего отвлекают.

Дальше выберите, как долго необходимо блокировать сайты и когда именно должна начаться блокировка. По завершении всех манипуляций нажмите кнопку. Дальше выберите время активности плагина. Для этого есть две опции: «активные дни» и «активные часы».

К примеру, если вы хотите ежедневно писать с 9 до 11 утра и не отвлекаться на посторонние вещи, вам нужно выбрать этот интервал в «активных часах».

Выберите активные дни для работы.

Можно отметить еще одну полезную опцию. Во вкладке максимально разрешенного времени (max time allowed) вы можете установить, сколько минут ежедневно вы будете просматривать заблокированные сайты. Если вы превысили допустимое время, плагин автоматически заблокирует сайты на весь следующий день.

Для Firefox – LeechBlock: самый рейтинговый из подобных плагинов для Firefox — это LeechBlock. И хотя этот плагин уступает своему аналогу для Chrome, все же он справляется со своей основной задачей.

После установки расширения впишите «about:addons» в адресную строку и кликните Extensions в меню.

Кликните опции LeechBlock, чтобы появилось всплывающее окно.

С LeechBlock все намного проще. Опции менее замысловатые. Выберите сайты, которые вы хотите заблокировать, и время, когда вы хотите это сделать.

Впишите доменные имена сайтов, которые нужно блокировать.

Затем кликните вкладку «when to block» и впишите нужный интервал времени в формате без разделительного двоеточия (военный формат):

Вы также можете выбрать дни, в течение которых эта опция будет активной.

Также есть расширенные настройки, которые позволяют уточнить, как именно расширение должно блокировать сайты. Есть возможность настроить плагин таким образом, чтобы было невозможно зайти на сайты до истечения определенного времени.

2. Разработайте систему — и вам не придется видеть пустую страницу

Многие авторы излишне долго «обдумывают» замысел будущей статьи, смотрят на пустую страницу, соображают, что бы такое написать. Но самые плодовитые авторы используют другие подходы. У каждого из них отработана собственная система, которая сокращает время обдумывания следующего шага.
Многие авторы излишне долго «обдумывают» замысел будущей статьи, смотрят на пустую страницу, соображают, что бы такое написать. Но самые плодовитые авторы используют другие подходы. У каждого из них отработана собственная система, которая сокращает время обдумывания следующего шага.

Как правило, такие системы состоят из трех шагов.

  • Исходные данные — это время и усилия.
  • Результаты — хороший пост.

Зачем нужна система? Система или процесс — это набор инструкций, которые объясняют, как выполнить определенные действия, т.е. написать пост.

Самая важное — это то, что эти действия специальные. Вот пример, как может выглядеть такая система.

Шаг 1 — Заголовок

  • Придумайте основной заголовок
  • Подберите подзаголовки для каждого абзаца
  • Выделите несколько абзацев с помощью маркированного списка

Шаг 2 — Исследования и поиск ресурсов

  • Если вам не хватает определенных знаний (необходимых для написания текста), восполните этот пробел
  • Найдите несколько исследований, посвященных проблеме, сохраните ссылки на хорошие ресурсы

Шаг 3 — Пишите разделы один за одним

  • Следуйте намеченной схеме
  • Напишите первое, что придет в голову (подробнее об этом позже)

Шаг 4 — Добавьте все нужные изображения для поста

Одно изображение на 350 слов

Шаг 5 — Добавьте внутренние ссылки и лид-магнит

  • Добавляйте одну внутреннюю ссылку для релевантного поста после каждых 200-400 слов
  • Если для определенного поста уместен лид-магнит, добавьте его

Шаг 6 — редактируйте и публикуйте

  • Удалите все ошибки
  • Проверьте пост на предмет любых грамматических ошибок
  • Отформатируйте для WordPress и опубликуйте

Вы также можете разработать даже более детализированный процесс.

Чем лучше система, тем меньше времени придется «раздумывать». Как правило, большая часть всего времени уходит на составление плана и исследования.

Ваша система будет, вероятно, отличаться от приведенного выше примера. Внесите изменения в систему так, чтобы она отражала специфику рабочего процесса.

2 других преимущества системы: и хотя основная польза системы в том, что она сокращает непродуктивное время, есть и некоторые другие преимущества.

Во-первых, ваши посты будут стабильного качества.

Если вы работаете бессистемно, вам иногда понадобится дополнительно искать информацию, делать хорошие фотографии и тщательно редактировать контент. Но в других случаях можно будет пропустить какие-то из этих шагов. Как результат, качество некоторых из постов будет хорошим, а других — удовлетворительным.

С помощью такой системы вы всякий раз делаете практически то же (диаграмма исходных/выходных данных). Ваш результат должен соответствовать процессу и исходным данным.

Если вы пишете лонгриды, как, к примеру, Нил Патель, время от времени эта задача будет казаться достаточно сложной. Порой кажется, что придется очень долго собирать все в кучу.

Но когда у вас есть система, вы знаете, что если все делаете правильно, получите соответствующий результат.

Вместо того, чтобы беспокоиться о конечном результате, вы пошагово выполняете каждый пункт плана за определенное время. По сути, ваша система позволяет разложить гигантскую задачу на составные части.

3. Найдите свою «зону»

Практически в любой спортивной игре — баскетбол, футбол — у игрока есть своя зона, за которую он отвечает. Все вокруг не имеет значения, вы держите в поле зрения только свою «зону», выполняете поставленную задачу. И таким образом достигается результат. Но эта идея применима не только к физической активности. Вы могли наблюдать нечто подобное во время работы или изучения нового материала. Программист, столкнувшись с определенным вызовом, долго пытается вникнуть в суть проблемы:
Практически в любой спортивной игре — баскетбол, футбол — у игрока есть своя зона, за которую он отвечает. Все вокруг не имеет значения, вы держите в поле зрения только свою «зону», выполняете поставленную задачу. И таким образом достигается результат. Но эта идея применима не только к физической активности. Вы могли наблюдать нечто подобное во время работы или изучения нового материала. Программист, столкнувшись с определенным вызовом, долго пытается вникнуть в суть проблемы:

Не существует каких-либо универсальных способов, но все же есть то, что позволяет сосредоточиться на каком-то одном пункте общей задачи. Вот несколько эффективных стратегий…

Стратегия #1 — Эффективность и пакетирование задач — это звенья одной цепи:

Пакетирование — этот концепт часто находит применение в производстве. Выпускать одновременно большие партии одинаковых деталей намного дешевле, чем производить их одну за другой.

Что было бы, если бы почтальону всякий раз приходилось возвращаться за каждым новым письмом, а не разносить все письма сразу. Такая работа продолжалась бы очень долго. Это довольно экстремальный пример, но который хорошо иллюстрирует составные этапы процесса.

Так как же авторам использовать этот концепт? Просто не переключайтесь на другие задачи, пока не закончите предыдущую.

Подыскиваете идеи для постов в блоге? Составьте список из 50-100 идей. Так не придется всякий раз раздумывать над тем, чему посвятить следующий пост.

Составляете план статьи? Набросайте план всей статьи целиком, вместо того, чтобы придумывать названия для каждого отдельного подзаголовка по-отдельности.

Как насчет редактирования? Ничего не меняйте в статье во время написания текста — вы можете отредактировать весь пост после того, когда уже будет готов черновой вариант.

Так вы будете тратить меньше времени на свои тексты. Но, что, пожалуй, еще важнее, такой подход дает возможность сосредоточиться. Мозг работает лучше, когда мы концентрируемся на выполнении какой-то специфической задачи. Однако чаще всего авторы беспрерывно переходят от планирования к написанию, и от поиска информации к редактированию уже написанного.

Знакомо, не так ли?

Невозможно сосредоточиться на чем-то конкретном, если часто перескакивать с одной задачи на другую.

Стратегия #2 — Визуализация — это мощный инструмент: человек невольно пытается отвлечься на что-то, когда возникают сложности.

Вы начинаете писать, но затем сталкиваетесь с какой-то трудностью. Вас начинают терзать сомнения: а что если людям это не понравится, или они подумают, будто их пытаются ввести в заблуждение. И, конечно, в таких случаях авторы чаще всего переключаются на что-то другое, на чтение новостной ленты Facebook, к примеру.

При наличии системы такого будет меньше. В довершении всего, вы можете использовать визуализацию, чтобы развеять все сомнения и вновь вернуться к работе.

Как это сделать?

В сущности, идея в том, чтобы представить, как вы добиваетесь успеха в реалистичной ситуации.

Закройте глаза, расслабьтесь на минуту, и представьте, что вы публикуете финальный вариант поста на своем сайте, затем эта публикаций набирает чуть просмотры и комментарии.

Это не какая-то странная техника привлечения желаний. Вы попросту знаете, чего хотите достичь, и уверены, что справитесь. Исследования показывают, что визуализация может улучшить эффективность работы.

Стратегия #3 — Заранее подготовьте себя:

Судя по всему, большинство интернет-маркетологов и предпринимателей — деятельные и пытливые люди. Постоянно ищут новые возможности, их списки текущих дел беспрерывно пополняются новыми пунктами.

Но если вы пытаетесь охватить много задач, ваша эффективность снижается.

Одним из решений может стать медитация. 5-10 минут будет вполне достаточно. Возможно, вам это покажется сложной штукой, которую практикуют тибетские монахи. Но не обязательно принимать постриг, чтобы получить пользу от медитации.

Существует множество разновидностей медитации, но, как правило, все сводится к тому, чтобы сосредоточиться на своем дыхании.

Просто осознайте свои мысли, когда они возникают, но пытайтесь сосредоточить внимание на дыхании, а не на мыслях, чего вам невольно захочется. В зависимости от того, насколько перегружено сознание, вы заметите, что оно станет яснее после 5-15 минут медитации.

Вот краткое и вместе с тем детальное объяснение, как медитировать.

4. Простая наука привычек (используйте их, чтобы быстрее писать тексты)

Всем известна сила привычек. Чем чаще вы что-то делаете, тем проще с этим справиться.
Авторам, которые не знают, как начать свою статью, может быть полезно узнать, как формируются привычки, и что лежит в основе этого процесса.
Всем известна сила привычек. Чем чаще вы что-то делаете, тем проще с этим справиться. Авторам, которые не знают, как начать свою статью, может быть полезно узнать, как формируются привычки, и что лежит в основе этого процесса.

Три этапа:

  • Сигнал — что заставляет вас выполнять повседневную работу.
  • Работа — действия, которые вы выполняете.
  • Вознаграждение — какими должны быть непосредственные результаты вашей работы.

Объедините все это, и у вас будет «цикл привычки».

Как выработать привычку писать: Когда вы поймете, как формируется привычка, вы сможете использовать эту формулу для выработки новых привычек — будь то создание текста или что-либо еще.

Для начала нужно выбрать сигнал, который бы оповещал о начале работы.

Этим сигналом может быть то, что происходит часто.

Таких сигналов множество:

  • Мелодия будильника
  • Завтрак
  • Просмотр электронной почты
  • Выключение света в комнате
  • Медитация или физические упражнения, зарядка
  • Песня, которую вы прослушиваете до конца

Сигнал может быть любым, но постарайтесь выбрать тот, который будет происходить в определенное время, прежде, чем вы приступите к написанию чего-то.

Например, если хотите писать текст утром, делайте это сразу же после завтрака. Или после того, как проверите почту.

Вторая часть этого процесса — рутина.

Очевидно, вы знаете, как писать. Главное, чтобы как, минимум, в течение первого месяца (обычно необходимо месяц-два) вы просто что-то писали. Даже в течение 5-10 минут. Вы пытаетесь выработать привычку. В дальнейшем можно увеличить время работы.

И, наконец, понадобится определенное вознаграждение.

Главная проблема больших постов в том, что вы не получаете моментальное вознаграждение. Может пройти несколько недель или месяцев, прежде чем пост будет опубликован и аудитория его прочитает. Понадобится несколько месяцев, чтобы пост привлек долгосрочный трафик.

В качестве альтернативы вы можете придумать свое собственное вознаграждение.

Одному человеку будет достаточно осознания, что он хорошо сделал свою работу. Другому нужно поиграть в игру несколько минут, или съесть любимое угощение.

Подберите вознаграждение, которые бы помогло связать действие (работа над текстом) с хорошим результатом.

Придерживайтесь этой стратегии, которая состоит из трех частей, и вы сформируете привычку, еще прежде, чем об этом узнаете.

5. Не пытайтесь сделать все идеально

Вы хотите создать прекрасный контент, не так ли? Такой, который был бы по-настоящему полезен и интересен читателям. Именно такой должна быть работа в сфере маркетинга. Но есть и обратная сторона — легко увлечься и стараться сделать пост идеальным.
Вы хотите создать прекрасный контент, не так ли? Такой, который был бы по-настоящему полезен и интересен читателям. Именно такой должна быть работа в сфере маркетинга. Но есть и обратная сторона — легко увлечься и стараться сделать пост идеальным.

Перфекционизм может привести к тому, что вы застрянете на одном месте. Если цель — перфекционизм, тогда любое отклонение от цели будет считаться провалом, даже если результат будет очень даже неплохим.

Как известно, страх ошибки до определенной степени присущ каждому человеку. Если вы пишете пост и задаете себе вопрос, как добиться максимума, скорее всего, причина в этом.

Но есть и решение.

Простейшая стратегия, как добиться количества и качества: во-первых, нужно понять, что не существует такой штуки, как идеальный пост, и что вашим читателям не нужен перфекционизм. Очень хорошая статья принесет читателям такую же пользу, как и «идеальная». Но в чем заключается польза текстового материала?

  • В дизайне контента? Отчасти.
  • В выборе слов? Отчасти.
  • В смысле, который стоит за контентом? Именно.

Если вам действительно есть что сказать, тогда не важно, насколько вы хороший писатель, ваша информация в любом случае будет полезна читателям. Делиться ценными знаниями — вот, что по-настоящему важно.

Форматирование или стиль текста не столь важны; важно сделать ценную информацию, как можно более понятной. И достигается это не за счет выбора «идеальных» слов. И вместо того, чтобы искать идеальные формулировки, выбирайте по возможности простые слова.

Так читателям будет проще понять написанное. Вы создаете не произведение искусства, а то, что будет максимально полезным для читателей. Поэтому ваш посыл должен быть максимально понятен.

  • Будет ли это идеально? Нет.
  • Будет ли это хорошо? Надо надеяться, но не обязательно.

Если вы пишите первое, что приходит в голову, иногда это получается неплохо. В других случаях на основной текст наслаивается еще контент, который, в сущности, ничего не добавляет основной идее.

Так поступает большинство лучших авторов. Редактирование — это то, что отличает их от средних авторов.

После того, как вы написали текст, отредактируйте, удалите шлак. С помощью этого простого метода ваша статья будет выглядеть лучше, чем если вы будете стремиться сделать все идеально.

  • Напишите первое, что приходит в голову.
  • Потратьте столько времени, сколько нужно, чтобы все отредактировать.

Редактируя текст, стремитесь не к перфекционизму, а к ясности.

6. Четыре аспекта оптимизации окружения

Помимо, собственно, процесса написания текста, стоит подумать над тем, как улучшить окружение, в котором вы работаете.
Помимо, собственно, процесса написания текста, стоит подумать над тем, как улучшить окружение, в котором вы работаете.

Представьте, как сложно писать в обстановке, когда рядом носится группа шумных детей. Практически, невозможно.

И хотя создать идеальные условия не получится, все же есть четыре достаточно простых вещи, которые помогут быстрее генерировать хороший контент.

1. Организуйте свое пространство: Нет сомнений, что дома вы делаете определенную часть работы. Рабочее место влияет на продуктивность.

Наше сознание выстраивает взаимосвязи между местом и действием. Например, кровать ассоциируется со сном. Ряд исследований показывает, что если человек будет работать в спальне (или даже в кровати), спальня будет меньше ассоциироваться со сном. Будет не только сложнее заснуть, но и также снизится продуктивность работы. Между сном и спальней всегда есть сильная ассоциативная связь, и если вы работаете в спальне, не удивляйтесь тому, что чувствуете себя уставшим или несколько расслабленным, если пишите в кровати.

Эту идею можно расширить.

Всегда ли вы играете в игры в одной и той же комнате?

Всегда ли вы пользуетесь Skype или социальными сетями в определенной комнате?

Ваше сознание создает ассоциации между действием и местом, а это значит, что в определенном месте вам будет проще выполнить определенную работу, и наоборот.

Каким может быть решение? Организуйте пространство, место, где вы бы только писали тексты.

Это пространство не должно быть большим, но у него должна быть своя уникальность, чтобы спустя некоторое время оно ассоциировалось с работой, с текстом. И постепенно вы начнете замечать, что пишите автоматически, и не заставляете себя это делать.

2. Перерывы не для слабых: Вы не делаете перерыв, потому что хотите добиться большей эффективности, стараетесь уделить больше времени тексту. Но при этом вы быстрее устаете, пишете медленнее, снижается концентрация внимания, отсюда и меньше продуктивности.

К тому же, если сидеть неподвижно в течение длительного времени, это чревато болями в спине, также возникает риск тромбоза. В идеале лучше делать перерыв на 2-5 минут каждые полчаса. И не работать без перерыва дольше часа. Во время таких перерывов оторвитесь от компьютера, встаньте, потянитесь, сделайте другие движения. Если погуглить «упражнения на растяжку», можно найти много простых советов.

Это хорошо для физического здоровья, более того, повышает продуктивность.

Исследования показывают, что краткие перерывы существенно улучшают концентрации внимания в следующий период работы.

3. То, на чем вы сидите, имеет значение: если вы сосредоточены на определенной промежуточной задаче, вы стараетесь не отвлекаться ни на что другое. Но неудобный стул всегда дает о себе знать.

Люди, работающие с текстом, проводят по меньшей мере 20 часов своего времени на стуле, а это почти 1000 часов в году. Поэтому если позволяет бюджет, купите комфортное офисное кресло. Самые известные эргономичные кресла производит Herman Miller. И хотя оно обойдется вам в $900, все же это одно из самых комфортных кресел, который только можно найти.

Альтернативный вариант — стоячий стол.

Многие исследования говорят об опасности сидячей работы. По результатам одного из них выяснилось, что у мужчин, которые сидят дольше 6 часов в день, смертность на 20% выше, чем у тех, кто сидит меньше трех часов.

Результаты других исследований свидетельствуют, что у людей, которые длительное время сидят, на 50% выше вероятность умереть от какого-то заболевания, риск сердечного случая повышается на 125%. Поэтому, как вариант, можно использовать стоячий стол, который также помогает длительно время оставаться сосредоточенным. Но надо сказать, что такая разновидность офисных столов пока еще мало исследовалась, и результаты некоторых исследований указывают на то, что находиться долгое время на ногах, также не плохо для здоровья.

Лучше выбрать золотую середину, использовать оба варианта, это снизит риск заболеваний, а вам будет комфортно, и работа будет идти эффективней.

4. Берегите зрение: И, конечно, длительное время смотреть на экран — это дополнительная нагрузка, в особенности ночью.

Снизить нагрузку на глаза можно с помощью таких приложений, как f.lux. Эта разработка сообщает об уровне яркости экрана, что не только снижает нагрузку на зрение, но также, по словам разработчиков, позволяет лучше спать.

Поначалу это приложение покажется несколько странным, но в дальнейшем пользователи привыкают и даже удивляются, как они прежде обходились без этой штуки.

Вывод

Написание статей требует времени, но нет необходимости тратить на это все время.

Тактики, описанные в этой статье, позволяют добиться вдвое или втрое большего результата. Не обязательно осваивать все эти методы. Просто найдите то, что мешает эффективности и устраните эти проблемы.

Как видите, если вы уже знаете о том, что для того, чтобы создать контент должного уровня, авторам порой приходится часами сидеть над одним постом. Но если добиться большей эффективности, используя систему создания контента, скорость написания текста можно будет удвоить или даже утроить.  Действовать лучше сообща и вместе с теми людьми, у которых уже есть опыт и результаты. Приходите в наши программы, заодно и заработаете больше!

С Вами,
       — Игорь Зуевич.

Обязательно скачайте:
Контент-План (календарь постов) для публикаций в Instagram
Бесплатный Курс — Как Настроить Рекламу в Instagram
ЧИТАТЬ в Telegram