Автоконцерн Daimler готовится представить кабриолет Mercedes-Benz SL нового поколения. По сравнению с предшественником он станет гораздо спортивнее, динамичнее и легче. Впервые появятся полноприводные и гибридные модификации.
Нынешний Mercedes-Benz SL в кузове R231 выпускается с 2012 года, и спрос на него падает. Наиболее востребована эта модель на рынке США: в прошлом году здесь реализовано 1690 экземпляров, на 20,5% меньше, чем в 2018-м, а лучшим годом для актуального SL в Америке стал 2013-й — тогда было продано 7007 шт. В Европе в 2019-м году SL нашёл всего 885 покупателей (-5,6%). В России модель сейчас официально не представлена — в прошлом году дилеры распродали последние 11 экземпляров, в 2018-м — 37. Добавим, что сейчас SL предлагается с сильно урезанной линейкой модификаций, а именно всего с двумя бензиновыми двигателями на выбор (V6 либо V8), без топового V12 и без AMG-исполнений.
В общем, R231 демонстрирует все признаки «хромой утки», но замена уже близко, если, конечно, коронавирус не уничтожит экономику человеческой цивилизации на планете Земля, и у людей сохранится возможность покупать дорогие роскошные спорткары. Немецкий журнал auto motor und sport сообщил любопытные подробности о новом SL, который, по данным коллег, получит заводской индекс R323. Модель сменит имидж: на смену тяжёлому и довольно неповоротливому прогулочному двухместному кабриолету придёт более лёгкая и юркая машина с посадочной формулой 2+2 и складной тканевой крышей (сейчас крыша у SL жёсткая, то есть это, по сути, купе-кабриолет). Курирует разработку новинки спортивное подразделение Mercedes-AMG GmbH, то есть, скорее всего, коммерческое наименование будет не Mercedes-Benz SL, а Mercedes-AMG SL.
Вместо собственной платформы новый SL получит модульную «тележку» MSA (Modulare Sportwagen-Architektur), которую разделит с двухместным спорткаром Mercedes-AMG GT следующего поколения. Auto motor und sport утверждает, что принципиальная компоновка будет такой же, как у нынешнего Mercedes-AMG GT (C190/R190), то есть двигатель расположен спереди продольно, а коробка передач отнесена к заднему мосту. При этом ожидаются полноприводные модификации, но как они будут устроены, пока неизвестно. Если полный привод будет механическим, то, скорее всего, SL получит два карданных вала (они, кстати, будут изготовлены из углепластика), как Nissan GT-R. Если электрическим, то удастся обойтись одни валом. Количеством ступеней в АКП увеличится с 7 до 9, «механика» не предусмотрена.
Только базовая версия SL 43 с 3,0-литровым бензиновым двигателем будет иметь задний привод, остальные — полноприводные. Наиболее мощное исполнение SL 73е получит 4,0-литровую «битурбовосьмёрку» M178 и некий электрический довесок, который позволит достичь пиковой мощности на уровне 800 л.с. Батарею, скорее всего, придётся заряжать от внешнего источника — только так можно добиться плановых показателей по выбросам СО2 и избежать экологических штрафов в Европе. В перспективе возможна и полностью электрическая версия — платформа MSA это позволяет. А вот о моторе V12 можно, к сожалению, забыть навсегда, его больше не будет ни в каком виде.
По сравнению с родственным Mercedes-AMG GT новый SL будет более просторным и комфортным, то есть вполне сгодится на роль туристического автомобиля, основную для нынешнего R231, но и на треке он не будет увальнем, все прелести нового шасси с подруливающей задней подвеской новый SL ощутить позволит. Насколько снизится масса (R231 весит в среднем 1,8 т) непонятно, особенно в свете гибридизации, известно лишь, что кузов будет преимущественно изготовлен из алюминиевых сплавов.
Когда премьера? Если бы не коронавирус, можно было бы поставить на то, что новый SL покажут до конца текущего года, но в свете затянувшегося глобального форсмажора дату премьеры сейчас вряд ли знает даже высшее руководство Daimler.