Найти тему
Другое Измерение

Удивительный фотон.

Сегодня в научно-популярной (да и в научной тоже) литературе можно встретить всевозможные байки о том, что такое фотон, и как он устроен. Разного рода «доценты» с умным видом лица вещают нам трёхмерную версию строения фотона. Согласно их сакральным знаниям, фотон – это такой маленький трёхмерный светящийся шарик, этакий крохотный «светлячок», внутри которого горит махонькая «лампочка» (а иначе, за счёт чего он будет светиться?).

Такие представления у квантовых «специалистов» возникают «по аналогии» с нашим вещественным миром. Когда такой "специалист", видит у себя дома трёхмерный ВЕЩЕСТВЕННЫЙ торшер, то он естественно и аналогично переводит эту «лампочную схему» и в четырёхмерный мир МАТЕРИИ.

Здесь необходимо пояснить, что такое «аналоговое» мышление – есть результат юридического «прецедентного» права англосаксов. Там юридические основания любого прецедента распространяются АВТОМАТИЧЕСКИ на любую область бытия. Если молоточек судьи стукнул, закрепив обоснование бозона Хиггса, никто не вправе подвергать сомнению его существование, и не вправе возвращаться вновь к рассмотрению этого вопроса (прецедент создан, дело закрыто).

Как же, в таком случае, доцент представляет себе источник движения фотона? Опять же по аналогии. В нашем вещественном трёхмерном мире, чтобы заставить что-то двигаться с определённой скоростью, надо придать этому чему-то некий импульс (как, например, мячику от теннисной ракетки). Получается, нет импульса (p=mv), нет и скорости. Но в импульсе всегда есть компонента массы. Стало быть, по логике доцентов, свет – это не совсем безмассовая структура. Тем более, что в явлении фотоэффекта фотон, при частотах выше граничной, выбивает электрон из любого атома, обеспечивая протекание электрического тока. Непонятно только одно, что выполняет роль ракетки, и что побуждает его движение от далёкого источника до нас? Кстати, на этот счёт у доцентов есть красивая версия, «фотон – самодвижущая частица». Магия, да и только.

Ещё интересно было бы узнать, как фотон "просчитывает" свою прямолинейную траекторию, придерживаясь её в своём движении?

Особо стоит подчеркнуть изобретательность доцентов и в вопросе о том, как фотон «устаёт», двигаясь от далёких пределов Вселенной, становясь всё краснее и краснее (увеличивая свою длину волны). Конечно устанешь тут крутить педальки столько световых лет.

Самое, на мой взгляд, интересное - это то, что «умные знайки» до сих пор не могут разобраться с проблемой корпускулярно-волнового дуализма. Ну не бывает так в трёхмерном вещественном мире. У нас – либо это волна, либо частица, но никак не «смесь» этих двух состояний.

В связи с этим ещё один вопрос. В нашем вещественном мире для прохождения любой волны необходима среда, в которой эта волна распространяется. Но ведь в космическом Вакууме никакой среды нет. В итоге, некоторые учёные начали колебаться между отрицанием светоносного эфира (которого никто никогда не видел) и признанием его (но ведь в чём-то электро-магнитная волна бегает).

Ну и напоследок шедевр от «трёхмериков». Знаете, как они рисуют печальную судьбу фотона, когда в комнате выключают свет? Представьте всё в замедленной съёмке после щелчка выключателя. Бедный фотон на остатках «былой роскоши», метаясь по комнате, успевает отскочить от потолка и парочки стен, и сдувается как воздушный шарик, который выпустили из рук. «Лампочка» внутри фотона медленно гаснет. Обессиленный фотон, с театральным жестом падает на пол. Станиславский отдыхает.

Да, чуть не забыл. Все эти «электрики» воспринимают световой луч как поток бесконечного числа фотонных шариков (этакий "паровозик"). Выстроившись в колонну по одному, эти шарики горохом сыпят нам в глаз, обеспечивая обзор местности. Правда, и тут не вполне понятно, за счёт чего всё-таки мы видим? Доценты понимают этот вопрос наивно обыденно,- «За счёт того, что эти маленькие фонарики освещают комнату». А вопрос ведь не об этом, и вопрос гораздо глубже!

Теперь давайте без иронии. Такие детские фантазии у «племени молодого» современной науки возникают по причине того, что они не понимают (да и не хотят понимать) разницы между трёхмерным миром ВЕЩЕСТВА и четырёхмерным миром МАТЕРИИ. Все атомные структуры – материальны, в чём и заключаются квантовые «чудеса» этих структур. Именно четырёхмерный статус делает такие СТРУКТУРЫ НЕЛОКАЛЬНЫМИ. Трёхмерные ОБЪЕКТЫ (шарики), имеющие ЛОКАЛЬНЫЙ статус, присущи лишь нашему вещественному миру. Этот мир начинается с молекулярного уровня. Эти два мира ПРИНЦИПИАЛЬНО различны и переносить аналоговые ассоциации из одного мира в другой – некорректно.

Просто так перейти в наш трёхмерный мир никакая четырёхмерная структура не может, ввиду того, что наш мир описывается системой вещественных чисел, а квантовый – комплексными и р-адическими числами. Для «перехода» нужен «мост», роль которого выполняет такое фундаментальное понятие, как спин элементарной частицы. Когда спины двух электронов компенсируют друг друга (складываются 1/2+1/2=1), то в результате образуется бозон, доступ которому в наш трёхмерный мир вещества уже разрешён. Фотон и является таким бозоном. И не случайно, что в любом молекулярном соединении все атомные структуры бозонно скомпенсированы (все электроны на орбиталях находятся в оппозитных антипараллельных друг другу парах).

Электрон, входящий в бозонную пару фотона, это – четырёхмерная сфера – проективная односторонняя поверхность высшего порядка (математики называют это - пучок (связка) проективных прямых). Все такие прямые пучка имеют фрактальную структуру и распространены по всей Вселенной. В этом проявляется свойство не локальности квантовых структур.

Основная особенность проективной прямой в том, что она соединяет лишь две точки. Такого свойства как «Лежать между» на этой прямой нет (в этом проективная прямая отличается от евклидовой прямой, у которой такое свойство есть). Проективная прямая не терпит никаких гороховых «посредников». Вот такими двумя точками «выход» и «вход» (разницу между "вх" и "вых" проективная прямая различает потому, что она ориентируема) и будут два спиново скмпенсированных электрона, один – в далёкой звезде, а второй – в глазу человека (вернее, в хрусталике, который как линза разделяет в своём фокусе действительный и мнимый миры). Для четырёхмерной проективной прямой понятия «расстояние» не существует.

У неё есть ещё одно интересное свойство. Её натяжение экспоненциально возрастает (убывает) в зависимости от расстояния. В этом смысле, расстояния она «чувствует», смещая длину световой волны от далёких источников в «красную» зону.

Поэтому никакого трёхмерного массово-инерционного «гороха» в световом луче нет. И четырёхмерная проективная прямая «гаснет» сразу, как только ты нарушишь спиновую компенсацию, и уберёшь «выходной» электрон с источника, когда щёлкнешь выключателем, либо моргнёшь, «схлопнув» «входной» электрон.

PS. На этом свойстве «нарушения спиновой компенсации» построена, кстати, работа специальных поляризационных масок для сварщиков. Стоит только сдвинуть угол поляризации (сдвинуть параллельные спины двух этих электронов), специальная плёнка стекла сразу же перестанет пропускать световой луч, защищая глаза сварщика.

-2

-3

-4
-5
-6
-7

Всего Вам доброго.