Найти тему
Skillbox

Увлеклась компьютерной графикой, ушла из маркетинга и довольна работой 24/7

Как маркетолог начала создавать графические миры: история Жанны Травкиной

Эта история вдохновит тех, кто хочет зарабатывать на том, что всегда поражает наше воображение.

— Записываясь на курс по рекламной графике, я думала, что это станет просто ещё одним хобби, — и уж точно не ожидала, что за первые полгода обучения заказы принесут мне больше 250 тысяч рублей.

До того как на курсе Skillbox я впервые серьёзно занялась Photoshop, я успела довольно результативно поработать в журналистике: у меня две премии Live Organic и призовое путешествие в Германию за них.

Но основной моей деятельностью со времён окончания университета был маркетинг. Я пришла маркетологом в строительную компанию, которая тогда находилась на грани краха. За пару лет нам удалось набрать больше двух сотен дилеров по России и запустить собственное производство.

Развивать маркетинг строительной компании почти так же сложно, как разобраться в пульте «Бурана». Жанна в кабине космического корабля на ВДНХ.
Развивать маркетинг строительной компании почти так же сложно, как разобраться в пульте «Бурана». Жанна в кабине космического корабля на ВДНХ.

В начале 2018-го я увидела тизер с рекламой Skillbox, из чистого любопытства изучила лендинг. Меня восхитили работы Димы Глазырина, автора этого курса, и очень захотелось научиться делать что-то похожее.

Времени на все эти чудеса было не особенно много — я работала по 14 часов почти каждый день. Не было планов и как-то менять свою жизнь: у меня неплохая работа, приличные доходы, и я хорошо справлялась со своими задачами.

Мысль о смене профессии появилась на третьем блоке курса, а окончательное решение пришло только летом. Хотя глянцевая картинка рекламных плакатов и технический дизайн привлекали меня всегда. Но я раньше не встречала места, где этому могли бы научить в подходящем мне формате — онлайн, с самостоятельным планированием времени и при этом так качественно.

Одна из ранних работ Жанны
Одна из ранних работ Жанны

— Как чувствовала себя в новой профессии?

— Было сложно. У меня ведь совершенно не было опыта. Я впервые серьёзно открыла Photoshop в начале обучения: раньше знала только, что есть такая программа, и могла максимум картинку обрезать. Сказать, что тогда я была новичком, — не сказать ничего. Но новички приживаются, если у них есть необходимые soft skills: усидчивость, готовность к переработкам, стремление делать круче из раза в раз. Свободным художникам с тонкой душевной организацией в рекламной графике точно не место, тут надо пахать.

Мне помогли три фактора: моё упрямство, Дима Глазырин и Саша Ковальский — одни из лучших преподавателей Skillbox (а мне уже есть с чем сравнить). Они отлично объясняют — спокойно, последовательно и при этом увлекая в процесс. Ведущие всегда помогают и вдохновляют, а работы проверяются очень подробно: ни одна травинка не ускользнёт от их взгляда.

По портфолио Димы я поняла, насколько многоплановой может быть жизнь CGI-специалиста, а потом узнала, что для создания разных проектов нужны примерно одни и те же навыки. Ничего не мешает выучить один набор инструментов и работать с ними и в рекламе, и в кино.

Возможности роста в этой профессии безграничны: освоишь одно, прибавится другое — будешь прокачивать навык, осваивать анимацию, визуализацию. Хотя всегда можно остановиться, заниматься, скажем, одной лишь ретушью, и у тебя всё равно будут заказы.

-3
-4
Процесс работы над дипломным проектом
Процесс работы над дипломным проектом

— Каким был твой типичный день во время обучения?

— Обычно я вставала в пять утра, изучала новые задания, пыталась что-то повторить, потом шла на работу, возвращалась и сидела над уроками ночью. Несколько раз засыпала под Димин голос, а один раз они мне с Сашей Ковальским даже приснились: это было после урока с бородатым мужиком. Во сне ребята заставляли меня вырезать панду без маски, просто ластиком. И, если я промахивалась, с пандой происходило нечто ужасное.

Но несмотря на такой график, я кайфовала от каждого усвоенного урока и понимала: быстрых результатов здесь точно не жди.

Хипстер из домашней работы по курсу «Рекламная графика» от CreativePeople
Хипстер из домашней работы по курсу «Рекламная графика» от CreativePeople

Первые два блока курса были самыми сложными. Но потом до меня «дошло», и я стала делать очень много картинок к каждому домашнему заданию, пыталась создавать что-то своё. Ограничений ведь нет: если тебе нравится фэнтези — берись за волшебные пейзажи, любишь динозавров — делай крутые арты с ними.

— Как отнеслись близкие к твоей учёбе? Не считали, что это несерьёзно?

— Абсолютно нормально отнеслись. Я взрослая девочка, так что вполне могу сама выбирать свой путь. Хотя мама смеялась, что у меня наконец появилось безопасное хобби, — обычно я увлекаюсь чем-то вроде рукопашного боя или сплавов по Катуни. Также не забываю и языки: хорошо знаю английский и испанский, учила немецкий и французский, а ещё очень хочется положить в копилку итальянский и японский. Кстати, про английский: если вы хотите брать заказы от топовых агентств, работать над голливудскими проектами и посещать крутые выставки, то выучить его — must have.

Фото из Instagram Жанны
Фото из Instagram Жанны

— Каким был первый серьёзный проект?

— В тот день мы с подругой, уже состоявшимся дизайнером, сходили на фестиваль Typemania, прогулялись и сели учить меня Adobe Illustrator.

И тут позвонил знакомый, которому был нужен рисунок роботизированного судака для печати на борту моторной лодки. Но судак при этом должен был получиться ещё и натуралистичным. Нам даже рассказали про четыре главных признака судака: собачью морду, какое-то её особое выражение, острые клыки и гребень.

Мы стали искать референсы, и это было самое сложное! В ход шли «Трансформеры», роботы, вязальные спицы, запчасти катеров, ножи, коллайдеры, двигатели от мотоциклов и многое другое. В общем, дали фантазии волю.

Первый судак получился недостаточно агрессивным, заказчик даже попытался в три часа ночи привезти нам живую рыбу, чтобы мы взглянули в лицо нашего героя.

Со вторым дело пошло лучше. На создание чудо-рыбы у нас было две недели, и это очень мало для тех, у кого есть основная работа, — так что мы начали работать по ночам. Мы не спали, не ели, а по нашим венам вместо крови тёк кофеин. Но мы справились, а заказчик остался доволен.

-8
-9
-10

Кстати, если вы думаете, что вся красота создаётся буквально из головы специалиста, то это не так. Чаще всего есть бриф и посредники от рекламных агентств, которым нужно реализовать свои креативные идеи. При этом у вас сохраняется некоторая свобода в выборе материалов, ракурса, освещения и всего такого.

Но иногда, иногда… Иногда всё же придётся искать изображения сексуальных гоблинов или просить знакомых 3D-моделлеров сделать что-то с нуля.

— Насколько работа над роботизированным судаком была похожа на реальный коммерческий проект?

— Я довольно долго поработала в маркетинге, чтобы понимать, что тот первый проект не похож на «боевые» задачи. Первые заказы были довольно странные: то этот судак на лодку, то картинка для аэрографии холодильника ЗИЛ, то плакат в стиле Pink Floyd. И заказчики — преимущественно частники, это создаёт свои сложности.

Найти заказ на серьёзную рекламную графику на фрилансе довольно сложно, а заниматься ретушью свадебных фотографий или скучными билбордами мне не хотелось. Иногда заказы приходили от знакомых и их знакомых. Это вполне нормально, главное — не забывайте о личном маркетинге и времени, которого он требует.

Когда я делала диплом по курсу рекламной графики на тему «Мобильные космодромы», получался чуть ли не научный проект. Я подошла к делу очень серьезно, а ещё очень хотела попробовать использовать в работе 3D на доступном тогда уровне.

Космический глянец
Космический глянец

Самая большая сложность — это решиться на очередной шаг в новом направлении, освоить новый инструмент. Часто приходится переступать через себя. На основной работе я уже привыкла чувствовать силу и уверенность, а в графике ощущала себя новичком.

Хорошо одно: у профессии нет «срока годности», войти в неё можно и в 20, и в 30, и в 40.

Когда я начинаю сомневаться, я вспоминаю Джаму Джурабаева — он довольно поздно начал, но добился просто великолепных результатов. Когда был фестиваль CGevent, мне удалось увидеть легенду (и не одну) вживую — это очень вдохновляет.

— Что посоветуешь новичкам?

— Тем, кто пришёл в компьютерную графику, настоятельно советую ходить на все мероприятия, до которых вы можете дотянуться. У вас будут и новые знакомства, и знания, и совершенно другие возможности. Я уже шучу, что хожу за своими преподавателями «как тень отца Гамлета»: если они где-то выступают, я обязательно там буду со своим огромным списком вопросов.

В этом году мне наконец-то удалось добраться до бразильского Unhide Conference, крупнейшего фестиваля рекламной графики, и это было совершенно потрясающе. Я познакомилась с десятками арт-директоров, владельцами студий и просто отличными CGI-специалистами. Как Россия поставляет миру программистов, так Бразилия — CGI-специалистов.

Больше всего порадовали новые встречи с Джамой и Эриком Йоханссоном, знакомство с Милтоном из Lightfarm и Флавио из Platinum. Кстати, сейчас на курсе «Рекламная графика» есть бонусные модули с ними.

— Как найти работу по профессии?

— В первую очередь — придумывать задачи самому для себя и выполнять их, наращивая скилл. Потом можно начать знакомиться со студиями, которые вам нравятся, подписываться на них в Instagram, искать стажировку или просить небольшие заказы.

Лучше всего познакомиться с арт-директором одной из таких студий и брать задания у него. Все будут в выигрыше. Первоначально вы будете делать всякую мелочь: вырезать деревья, панд, искать гоблинов, — но дальше больше.

Интровертам посоветую участвовать в конкурсах типа TalentHouse и создавать постеры к фильмам и сериалам. В случае успеха вы получите и деньги, и какое-никакое признание. Но и от интровертности лучше избавиться — ходить на выставки, мастер-классы и общаться со всеми. А вот отклики на вакансии в этой сфере работают очень редко.

— Какие ближайшие планы?

— С начала зимы я беру заказы по графике на фрилансе и тружусь на немецкую студию, в итоге совмещая и обучение, и четыре работы. Сейчас для меня главная задача — научиться делать суперкруто. Это очень важный момент: не зарабатывать на этом какие-то три рубля, живя в Таиланде, а именно научиться делать очень хорошо. К слову, в графике не получится достигнуть успехов, лёжа на пляже и работая по три часа в день.

Блиц-опрос

Какими пользуешься инструментами?

— Photoshop, Illustrator, 3ds Max, V-Ray.

— Соотношение работа/обучение на сегодня?

— Работа сейчас занимает львиную долю моего времени, и работ у меня четыре. Выкроить время на сон и жизнь бывает очень непросто.

— Что читаешь про дизайн?

— Render, Art of VFX, 3dWorld. Очень люблю артбуки и книги с подборками крутых рекламных кампаний — у меня уже есть целая коллекция Lürzer’s Archive.

— Кем хотела стать в детстве?

— Совсем в детстве — королевой воинов :) Ещё хотела стать египтологом, патологоанатомом, а потом юристом. В результате получила диплом по международным отношениям.

— Не думала создать свою компанию?

— Нет, у меня достаточно управленческого опыта, чтобы этого не хотеть.

— Чем занималась бы, имея полную творческую свободу и при этом получая столько же, сколько сейчас?

— Рекламной графикой.

— Любимое место?

— Их много. Прелесть можно найти как в темпе расслабленной Барселоны, так и в энергии Сингапура.

— Где хотелось бы побывать?

— В Сьерра-Леоне.

— Последняя книга, прочитанная не по работе?

— «Атлант расправил плечи» Айн Рэнд.

— Человек хочет заниматься дизайном, но боится менять свою жизнь. Что ему поможет?

— Вера в себя и здоровый пофигизм.

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц