Многие школьные округа по всей стране закрываются чтобы предотвратить распространение COVID-19, группы в социальных сетях и разделы комментариев становятся отправной точкой для интенсивных споров о том, оправданы ли такие меры. "Классическая чрезмерная реакция", - написал один из пользователей Facebook, отметив, что 4 марта школьный округ Northshore штата Вашингтон принял решение закрыть свои объекты на 14 дней. Другие в потоке из более чем 250 комментариев поддержали этот шаг, поздравляя администраторов с их быстрым ответом. Тем не менее, другие подняли практические проблемы на ум многих родителей на этой неделе. “Это здорово и все, но мне все равно нужно идти на работу”, - написал один из них.
Такие разговоры-это всего лишь один из способов, с помощью которого социальные медиа одновременно предлагают окно в нашу коллективную реакцию на вспышку коронавируса, а также формируют нашу реакцию в первую очередь — на добро и на зло. Поскольку COVID-19 распространяется в США, платформы социальных сетей, такие как Facebook и Twitter, которые не существовали или едва существовали во время прошлых крупных вспышек, облегчают важные разговоры о вирусе, в то же время позволяя распространять сенсации и дезинформацию. Кроме того, беспрецедентный уровень информации в реальном времени на кончиках наших пальцев может как дать нам инструменты, необходимые для принятия умных решений, но и заставить нас больше беспокоиться о том, что нас ждет, говорят эксперты.
Оптимистическая точка зрения заключается в том, что социальные медиа могут оказаться полезными в то время, когда многие из нас по-другому изолированы друг от друга. Разговоры вокруг коронавируса, особенно на уровне сообщества, могут помочь нам преодолеть этот кризис, говорит Джефф Хэнкок, профессор коммуникации в Стэнфордском университете и директор Стэнфордской лаборатории социальных медиа. Эти дискуссии “отражают то, как общество думает и реагирует на кризис”, - говорит Хэнкок. “Они позволяют обществу в некотором роде говорить о том, что является беспрецедентной угрозой."Ученые и другие эксперты в области общественного здравоохранения также используют социальные сети для более непосредственного взаимодействия с общественностью или обсуждения новых исследований, в то время как лидеры общин используют их для формирования специальных волонтерских сетей для оказания помощи уязвимым соседям.
Но для каждого эксперта, пытающегося поделиться точной информацией или лидера сообщества, организующего продуктовый пробег, есть тысячи пользователей, распространяющих слухи, сенсации и другие формы дезинформации. ” Это вытаскивает всех из дерева",-говорит Дэниел Роджерс, доцент Нью-Йоркского университета и соучредитель некоммерческого Глобального индекса дезинформации , который работает для противодействия источникам ложной информации в интернете. - Каждый аферист, каждый торговец лекарствами от хвори ... каждый заговорщик, каждый интернет-тролль.”
С противоречивой информацией о COVID-19, выходящем из самых высоких правительственных уровней, эксперты по дезинформации говорят, что это более важно, чем когда-либо для тех, кто обладает точной информацией, чтобы быть уверенным, что их слышат. Это легче сказать, чем сделать. Алгоритмы, которые формируют то, что мы видим в социальных сетях, как правило, продвигают контент, который собирает наибольшее участие; сообщения, которые привлекают наибольшее количество глаз, распространяются дальше всего. Исследователи говорят, что модель частично ответственна за распространение дезинформации и сенсационности в интернете, так как шокирующий или эмоционально заряженный контент особенно хорош для привлечения внимания людей.
Роджерс говорит, что социальные медиа-платформы, как правило, занимают агрессивную позицию в отношении противодействия дезинформации коронавируса. Отчасти это связано с тем, что модерация такого контента меньше рискует разозлить пользователей, чем выступать в качестве рефери по более политически чувствительной дезинформации. Но даже эти усилия являются игрой " whack-a-mole”, говорит он, поскольку вводящий в заблуждение контент распространяется быстрее, чем эти платформы могут бороться с ним. Более эффективные усилия по борьбе с ложным контентом потребуют гораздо больших инвестиций ресурсов со стороны компаний социальных сетей.
Помимо того, что он служит Ареной или форумом сообщества, эксперты говорят, что социальные медиа на самом деле меняют то, как общество воспринимает и реагирует на вспышку COVID-19. Люди принимают сигналы от других людей, и они могут быть более склонны к панической покупке, если они видят, что другие люди публикуют о своей панической покупке- говорит Сантош Виджайкумар, исследователь связи между здоровьем и риском в Университете Нортумбрии. “Мы наблюдаем тревожную тенденцию, когда конкретные формы поведения, вызванные страхом и тревогой, такие как загрузка рулонов туалетной бумаги или дезинфицирующих средств для рук, нормализуются и далее рассеиваются, потому что они постоянно обсуждаются в социальных сетях”, — пишет он по электронной почте. Обратная сторона тоже может быть правдой — если люди видят фотографии своих друзей и около них в Instagram, игнорируя призыв к практике "социального дистанцирования", они могут быть более вероятными, чтобы выйти тоже.
Кроме того, кадры и данные из таких труднодоступных мест, как Китай и Италия, дали нам достаточно оснований, чтобы подготовиться к тому, что мы знаем, грядет. Но доктор Ли Райли, председатель отдела инфекционных заболеваний и вакцинологии в Школе общественного здравоохранения Университета Беркли, говорит, что ежедневный поток инфекционных чисел (отчасти из-за более быстрых и дешевых протоколов тестирования по всему миру) также добавляет пугающее измерение к нашему пониманию всемирного распространения вируса, способствуя атмосфере тревоги и даже паралича. “То, что отличает его на этот раз,-это технология, которую мы имеем для средств массовой коммуникации и социальных сетей”, - говорит Райли, сравнивая COVID-19 с прошлыми вспышками.
Тем не менее, некоторые эксперты говорят, что здоровая доза страха может быть именно тем, что нам нужно во время потенциально изменяющего мир кризиса, подобного этому. Khudejah Ali, a fake news and disease communication researcher, has studied how public health officials can design health-risk messages during emergencies. Она обнаружила, что” умеренный уровень вызывающей страх сенсационности " в таких сообщениях может увеличить вовлеченность пользователей. По электронной почте она говорит, что когда такие сообщения объединяются с полезной информацией, которая помогает людям защитить себя или диагностировать симптомы, комбинация может “стать мощным и действенным сообщением о здоровье и привести к широкому обмену и взаимодействию между популяциями.”
И как объясняет Хэнкок, в разгар кризиса общественного здравоохранения для людей не обязательно быть нервными, пока эта тревога мотивирует их готовиться и оставаться в безопасности, и они не переходят в полномасштабную панику. “Часто мы думаем, что беспокойство-это плохая вещь, но иногда это надлежащая реакция”, - говорит он. - Это значит, что люди стали обращать больше внимания.”