Найти в Дзене
Блог Exla

Как поднять продажи интернет-магазина в низкий сезон с помощью digital-инструментов

Оглавление

В несезон можно не только решать накопившиеся задачи, на которые весь год не хватало времени, — в несезон есть возможность «прокачать» свои скилы в позиционировании бренда и продвижении.

Каждый интернет-магазин сталкивается с сезонностью. Однако примечательно, что абсолютно все готовятся к таким пиковым точкам продаж, как предновогодний декабрь, но не все оказываются в состоянии безболезненно пережить, например, затишье января. Однако уменьшение продаж — не повод обнулять активность, ведь снижение спроса не означает снижение его качества. Давайте рассмотрим, какими инструментами можно стимулировать продажи в несезон.

Но прежде чем мы перейдём к инструментам, давайте определим случаи, при которых прорабатывать сезонность нет смысла:

  • Сезонное производство. Если вы занимаетесь, к примеру, ёлочными игрушками, у вас действительно только одно «окно» для продаж. 
  • Слишком затратно. Эксперименты с рекламой и укрепление бренда требуют вложений. Нужно быть готовым, что бюджет может тратиться без мгновенной отдачи.

Как определить сезонность спроса

Для начала давайте определим границы высокого и низкого спроса. Помочь с этим могут инструменты:

  • Google Trends. Отслеживайте тенденции спроса, анализируйте запросы и интересы пользователей к товарам.
  • Google Ads. Планировщик поможет оценить ключевые слова.
  • Расширенная версия SimilarWeb. Это немного обходной путь: программа позволяет проанализировать трафик конкурентов за предыдущий сезон.

P.S. Эффективнее будет использовать все сервисы, а не какой-то один.

Низкий сезон — время укрепить свой бренд

Во время «затишья» покупатели полностью не исчезают, их просто становится меньше. Поскольку предложение от магазинов при этом остаётся неизменным, покупатели с большей вероятностью выберут продавца, у которого лучше «прокачан» бренд (при равных условиях по цене и доставке). Укрепить свои позиции можно с помощью:

  • Рекламы в YouTube. Этот инструмент недешёвый, но во время низкого сезона можно получить неплохой охват даже при ограниченном бюджете. Важное правило при этом — грамотно подобрать аудиторию. 
  • Ремаркетинга. Попробуйте баннерную рекламу на пользователях, которые просматривали ваши товары ранее или интересовались похожими товарами на других сайтах.
  • Соцсетей. «Поднажмите» на креативы в соцсетях — сторис в инстаграме, нативные публикации в Facebook. Чтобы лучше оценить эффективность площадок, разделите FB и Instagram на разные кампании.

Автоматизация рекламных кампаний

В ходе «затишья» размеры потенциальной аудитории уменьшаются и управление ставками вручную не всегда приносит желаемый результат. Так работающие ранее стратегии могут не адаптироваться под условия спада спроса. Автоматическое управление ставками предусматривает корректировку ставок на основании актуальных факторов:

  • готовность лида сделать заказ;
  • информация об устройстве, с которого зашёл пользователь;
  • местонахождение пользователя;
  • время показа рекламы;
  • демографические факторы (возраст, пол и т.д.).

Также полезно понимать, что если кампанию из автоматического режима («умная стратегия») перевести на ручное управление и обратно, это даст алгоритму возможность переобучиться, управлять ставками с помощью актуальных данных.

Акцент на лояльной аудитории

Таковой является аудитория, которая состоит из пользователей, ранее совершавших покупки на сайте интернет-магазина. Как показывает практика и статистика, именно лояльная аудитория с большей вероятностью закажет у вас что-то. В том числе, в несезон.

Впрочем, в период спада спроса не стоит ограничиваться только старыми клиентами. Попробуйте настроить рекламу на пользователей, которые ранее посещали ваш сайт, но не совершили никакого полезного действия. Настройте креативы специально для них: предложите подарок, бесплатную доставку от какой-то суммы, скидку на первый заказ и т.д.

Подводя итоги

Низкий сезон — не повод отдыхать, «отсиживаться». Вы можете попробовать разные рекламные инструменты (в период спада цена многих из них снижается), укрепить свой бренд, поэкспериментировать с объявлениями и управлением ставками. Всё это поможет вам не только пережить низкий сезон, но и укрепить свои позиции в дальнейшем.