1.
Несмотря на поздний час, мне никак не удавалось заснуть. Я несколько раз взбивал подушку, ворочался с боку на бок, но сон не приходил. Чувство вины перед ребятами не давало покоя. Наконец, я встал, не включая свет, на цыпочках вышел из комнаты и подошёл к двери маминой спальни. За дверью было тихо, я осторожно приоткрыл её и заглянул в комнату: мама спала прямо в одежде поверх не расстеленной кровати, положив руку под щёку. Слава Богу, она заснула. Этим вечером я почти насильно увёз маму из больницы домой, понимая, что её силы на пределе.
Я вернулся в свою комнату, зажёг настольную лампу и с тоской посмотрел на пустующую кровать напротив моей. Ванечка не ночевал сегодня дома, впрочем, так же, как и предыдущие несколько ночей. Ванечка – мой младший десятилетний братишка уже седьмые сутки боролся за жизнь в реанимационном отделении больницы.
Наш отец погиб при исполнении служебных обязанностей, когда Ване было четыре года, а мне одиннадцать. С тех пор мама воспитывает нас сама. Скромная зарплата учительницы младших классов и пособие на детей по утере кормильца позволяют ей только сводить концы с концами. Несмотря на большую разницу в возрасте, мы с Ваней очень дружны. Вместе идём в школу, а когда в одно время заканчиваются уроки – вместе возвращаемся. И стараемся учиться так, чтоб маме не было за нас стыдно перед коллегами. Этим летом я мечтаю поступить в один из лучших университетов Москвы, поэтому тщательно готовлюсь к сдаче экзаменов. Точнее, готовился до недавнего времени, пока не грянула беда.
Зимой Ванечка переболел ветрянкой. Так, лёгкий детский пустячок. Своей ветрянкой я болел ещё в детском садике и почти ничего не помню. Мы с братом дурачились, и пока мама не видела, разрисовывали его зелёнкой. Через пару недель про ветрянку было забыто, и мы снова вместе отправились в школу. А в начале апреля к нам добралась вторая волна эпидемии гриппа, и Ваня подцепил вирус. Организм, ослабленный недавно перенесённой ветрянкой, тяжело справлялся с гриппом. У Вани быстро развилось осложнение – двустороннее воспаление лёгких. Семь дней назад «скорая» забрала его в больницу. Врачи делали всё возможное, но у организма не было сил бороться, и через три дня Ванечку перевели на искусственную вентиляцию лёгких.
Эти семь дней были для нас бесконечным тревожным ожиданием. Мама одномоментно постарела лет на десять. Она взяла в школе отпуск за свой счёт и все дни проводила в больнице. В реанимацию посетителей не пускали, но для мамы делали исключение – разрешали войти в отделение, постоять возле своего мальчика несколько минут, подержать его ручку, поцеловать горячий лобик. Тщетно беспокойным взглядом она вглядывалась в лица врачей, надеясь увидеть хоть проблеск надежды. Они старались избегать её взгляда, чувствуя своё бессилие.
Сразу после школы я забегал в магазин, покупал продукты и готовил нехитрую еду – делал бутерброды, заваривал крепкий чай в термосе, загружал всё в пакет и спешил в больницу, чтобы накормить маму. С тех пор, как Ваню перевели на искусственное дыхание, она отказывалась идти домой и пристраивалась ночевать в коридоре больницы.
Сегодня я примчался в больницу, как обычно, но не планировал долго оставаться с мамой – через полтора часа должна была состояться финальная игра в баскетбол на первенство города между командами нашей школы и другой. Позади были долгие часы тренировок и отборочные игры, мы шаг за шагом приближались к победе. Сегодня определится лучшая команда города. Мы договорились с ребятами встретиться за полчаса до игры и ещё раз обсудить сильные и слабые стороны противника.
Мама, как всегда, сидела в коридоре. Рядом с ней находился незнакомый мужчина с гладко зачёсанными назад тёмными волосами. Мне он сразу же не понравился. Мужчина участливо склонился к маме, что-то доказывая и протягивая какие-то бумаги.
– Мам, привет! – громко сказал я.
Мужчина быстро встал, бросив на меня колючий взгляд.
– Так вы подумайте над моим предложением, уважаемая Татьяна Викторовна, – проговорил он неприятным, медовым голосом. – Хотя, на вашем месте, тут и думать нечего.
Он снова посмотрел на меня. Было что-то отталкивающее в его козлиной бородке, чуть прищуренных глазах неопределённого цвета и идеально сидящем костюме. Мама тихо утирала слёзы. Что же ей такого сказал этот лощёный незнакомец?
– Я ещё подойду к вам. Чуть позже, когда освободитесь. – Мужчина положил бумаги в папочку. – И мы закончим наше дельце. Я не прощаюсь. – Он пошёл от нас прочь по коридору, слегка прихрамывая.
– Мам, это ещё кто такой? Что ему от тебя надо?
– Понимаешь, Андрюша, – начала мама, – этот человек – представитель частной клиники, которая занимается безнадёжными больными, как в случае с нашим Ванечкой, – при этих словах она залилась слезами.
– Он сказал тебе, что Ваня безнадёжный!? – воскликнул я. – Вот скотина!
– Тише, Андрюша, не надо зря обижать человека, – начала успокаивать меня мама. – Он утверждает, что их клиника гарантированно поставит нашего Ванечку на ноги.
– Наверное, лечение будет стоить безумных денег, – с горечью сказал я. – А где мы их возьмём?
– По его словам, лечение не будет стоить ни копейки
– Совсем ничего? – я опешил.
– Совершенно бесплатно!
Я так обрадовался! Неужели Ваня снова будет здоров! Как это было бы прекрасно! Но после первых порывов радости в душу закралось сомнение.
– Мам, неужели совсем ничего? Разве есть такие бескорыстные частные клиники, спасающие тяжелобольных людей?
Мама слегка замялась, а потом ответила:
– Сначала я должна подписать с клиникой Контракт.
– Какой ещё Контракт?
– За лечение Вани возьмутся только в том случае, если я подпишу Контракт на десять лет. По условиям Контракта, я обязуюсь после Ваниного выздоровления беспрепятственно отпускать его в специальную школу на выходные, – пояснила мама. – В пятницу вечером за ним будет заезжать машина, а в воскресенье вечером возвращать домой. При этом нельзя расспрашивать его о том, что он изучает в этой школе, и как там проводит время.
– Какие странные условия. А что через десять лет?
– А через десять лет Контракт будет выполнен, – сказала мама. – Там так и написано в условиях.
– Что же за школа такая? – Я схватил маму за руку. – Ты можешь подписать этот Контракт, а мы Ваню потом никуда не пустим!
Мама испуганно взглянула на меня и зашептала:
– Ты понимаешь, там есть отдельный пункт на случай нарушения Контракта, – она запнулась и погладила меня по голове. – Я никогда не решусь нарушить его. Это невозможно…
От её слов неприятный холодок пробежал у меня по спине. Но тут я вспомнил, что скоро начнётся игра, и ребята уже ждут меня. Я отдал маме пакет с продуктами и собирался с ней прощаться, как вдруг что-то прошелестело рядом, и лёгкий ветерок овеял моё лицо, словно невидимая птица взмахнула крыльями. Я с недоумением огляделся и внезапно ужаснулся, взглянув на маму. До чего же она бледная, измученная, с нездоровым блеском в глазах! Я осознал, что она не спит уже третьи сутки и находится на пределе возможностей. Мне стало стыдно, что сейчас думал о баскетболе, а не о матери. Я по-настоящему испугался, что могу потерять сразу и маму, и брата, поэтому решил немедленно забрать её из больницы и заставить хорошо выспаться.
– Мама, сейчас же едем домой! – решительным тоном заявил я. – Ты еле на ногах держишься.
– Нет, нет, Андрюша, – слабо запротестовала она, – я не могу. Скоро должен вернуться представитель клиники…
– Никуда он не денется, – я мягко, но настойчиво взял её за руку. – Ты нормально поужинаешь, хорошо выспишься, а утром приедешь и всё оформишь.
Мама больше не сопротивлялась, и мне удалось отвезти её домой. По дороге я позвонил ребятам и сообщил, чтобы ставили мне замену. Сколько неприятных слов я от них выслушал! Ещё бы! Потерять главного нападающего перед игрой!
Поздно вечером позвонила одноклассница Лена и сообщила, что наша команда проиграла. Ребята страшно обозлились и объявили мне бойкот за то, что я подвёл их в ответственный момент. «Ты только не переживай, – успокаивала она. – Это всего лишь игра. Ты выбирал между игрой и семьёй и сделал правильный выбор! А ребята – подуются несколько дней и всё забудут». Но меня слабо утешали её слова, и теперь я лежал, ворочался и не мог уснуть из-за чувства вины и обиды…
Продолжение здесь
Tags: ПрозаProject: MolokoAuthor: Левина Нина
Книги автора здесь Другие рассказы этого автора здесь и здесь