“АНИМАЦИЯ” В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ – КОНЦЕРТ ВОПРЕКИ!
13 марта в питерском клубе “Космонавт” с успехом прошел концерт группы “Анимация”.
Несмотря на угрозу эпидемии, нависшую над страной, и предупредительные меры по ограничению массовых мероприятий, концерт группы “Анимация” в пятницу 13-го марта состоялся с большим размахом и ажиотажем!
“Как хорошо, что вас не напугали никакие вирусы!” – тепло поприветствовал публику лидер группы Константин Кулясов после исполнения двух первых песен из нового альбома “Во!”, который и был привезен в Санкт-Петербург, – “Белая береза” и “Колыбельная”. Не совсем типичный выбор для начала концерта, но и колыбельная ведь не совсем обычная – зрителей она, скорее, разбудила, чем убаюкала!
Хотя Кулясов несколько раз на протяжении концерта острил о том, что всегда в зале присутствует часть зрителей, пришедших ради одной песни (“Давайте мы сразу в начале с ней разберемся”, – предложил фронтмен “Анимации”, предваряя исполнение “Родины”, а после заключительных аккордов пошутил, что половине зала можно уходить), создалось ощущение, что в “Космонавт” (кстати, заполненный до отказа) пришла единая, удивительно сплоченная фан-группа. На пронзительной композиции “Возвращаться” руки всех присутствующих в зале взметнулись вверх с зажженными на своих гаджетах фонариками (включая отстраненную, как правило, публику на балконе). “Спички”, “Не по-русски”, “Однажды” были исполнены хором с дружно скандирующим залом. После еще одной медленной и лиричной (на фоне остального достаточно бодрого и частенько “оппозиционного” репертуара) питерской композиции “Дневник” мужской глас из толпы потребовал: “Теперь что-нибудь для мальчиков, потяжелее!”.
Кулясов со свойственной ему самоиронией назвал себя “стэндапером”, любящим поговорить с залом. Музыкальный поток прерывался байками из жизни артиста и предысториями некоторых песен. Забавным был случай о той самой, всем известной “Родине”, когда после одного из выступлений к автору подошел человек, назвавший себя служащим Кремля. Далее, чтобы убедительно передать юмористичную прелесть ситуации, необходимо привести прямую цитату поклонника “Анимации” (со слов ее вокалиста): “В Кремле телефоны с собой брать нельзя, а я не только взял, но и забыл звук выключить. А у меня на рингтоне твоя “Родина” стоит. И вот на весь коридор Кремля…. Мимо генерал шел. Он остановился посмотреть на меня и говорит “В****ть бы тебе! (пауза!) …да не за что!”.
Не менее бурную и восторженную реакцию зала вызвала и песня “Мама, я хочу пикачу”. Кулясов рассказал об авторе этой шутливой, разошедшейся по сети несколько лет назад песенке – Константине Завалине, жителе города Пермь, которого мало кто знает. “Загуглите, я думаю, ему это пригодится”, – слегка “пропиарил” вокалист “Анимации” бесславного сочинителя (надо сказать, несправедливо бесславного, песенка-то прикольная!)
Это был концерт с настоящей брутальной и честной рок-атмосферой, в которой была мощь бас-гитар, бьющийся со сцены в зал адреналин, борьба с системой, яркие тексты, смелые околополитические высказывания, не претендующие на заявления или агитации, скорее, открыто отражающие российскую действительность перед толпой ее очевидцев, как бы говорящие: “Ребят, я с вами, я такой же, как вы”.
И, кажется, петербуржцы ему поверили! А завершение концерта чувственной песней с названием “Happy End” было не просто символичным, но и вселяющим ощущение надежды в непростое время, которое проживает страна сегодня. Но разве после такого энергетического заряда могут быть страшны эпидемии и повсеместный карантин? Закаляйтесь не только витаминами (что, безусловно, тоже важно!), но и хорошей музыкой!
Автор репортажа: Митрофанова Анна
Фотограф: Сергей Дорошенко
Сайт портала "Рок в кадре и не только"